"Ненавижу телевидение": Антона Долина заставили уйти из "Вечернего Урганта"

Один из самых знаменитых и авторитетных кинокритиков России больше не будет вести рубрику в программе Ивана Урганта

Фото: скриншот Youtube

Один из самых знаменитых и авторитетных кинокритиков России больше не будет вести рубрику в программе Ивана Урганта.

Антон Долин уходит из «Вечернего Урганта». Точнее, его «уходят». Мрак на государственном телевидении от этой потери станет гораздо гуще и плотнее. Многие включали телевизор только ради того, чтобы послушать, что расскажет о кино далекий от госпропаганды Долин, а вовсе не ради кривляний и криков в ток-шоу.

Кинокритик и главред журнала «Искусство кино» уже подтвердил, что его уход с первой кнопки — не его решение.

К слову, недавно была закрыта программа писателя Александра Архангельского «Тем временем. Смыслы», которую он вел на «Культуре» лет 20, собирая у экранов лучшую часть телеаудитории. Причина закрытия — отказ от общественной тематики (то есть фактически от пропаганды).

Не приходится, к сожалению, сомневаться, что и Долина запретили из-за его профессиональной объективности и отказа хвалить киноагитки.

— В этом сезоне «Вечернего Урганта» меня не будет. Как и в последующих (дай бог программе много лет процветания). После восьми с половиной лет совместной жизни расходимся, – сообщил на своей странице в фейсбук сам Антон Долин.

Решение об этом принято не мной и не создателями программы, об остальном спрашивайте не меня.

Трудно поверить, что это продлилось так долго. Сначала я думал, что меня (и их) хватит на одну-две программы. Потом решил, что на сезон. Потом – ну, допустим, на год…

Кинокритик рассказал, как начиналось его сотрудничество с «Первым»:

– Взяв самого себя «на слабо», я поддался на уговоры коллег с «Маяка» и отправился на кастинг. Меня заранее всё раздражало, – признается Антон. – Придя в «Останкино», я с порога объяснил, что ненавижу любое телевидение и Первый канал в частности, не понимаю юмористических программ и не умею шутить, никогда в жизни не стану выступать по заранее прописанному сценарию, отказываюсь пиарить продукцию Эрнста и в кадре готов надевать исключительно собственные шмотки – те, в которых хожу по улице. Они дружно заржали и сказали, что я-то им и нужен. И, что самое интересное, оказались правы.

Не буду лукавить – «Вечерний Ургант» изменил мою жизнь, превратив в подобие поп-звезды среди кинокритиков.

Не уверен, что мне была нужна эта слава: прагматическое применение ей я нашел лишь однажды (но это был важный раз), когда запустил краудфаундинговую кампанию для «Искусства кино». А сколько получил синяков и шишек за выдуманную «продажность» и низкое служение абсолютному злу – не сосчитать, – подчеркивает Долин.

Я играл в эту игру долгие восемь лет (этой осенью было бы девять, если отсчитывать от того кастинга) не ради известности. И, тем более, не ради денег (гонорары на Первом всегда были самым незначительными из всех моих источников дохода, и мне это нравилось: напоминало, что мой интерес к этому делу – не меркантильный).

Зачем же это было?

Во-первых, я верил в осмысленность этого дела – еженедельно рассказывать гигантской и по преимуществу очень молодой аудитории о фильмах, которые она в ином случае вряд ли бы посмотрела, от «Жизни Адель» до «Головы-ластик», от «Левиафана» (первое упоминание на Первом – в моей рубрике) до «Моего друга Ивана Лапшина».

Во-вторых, в «Вечернем Урганте» чудесная команда, все-все, от самого Вани Урганта до операторов и гримеров. Внутри Первого канала это какая-то Новгородская республика, чудом уцелевшая посреди мрачного Московского царства. Классные, чуткие, остроумные молодые люди, усилиями которых на федеральном телевидении существует этот островок свободы. Мне было с вами хорошо, и мы не прощаемся.

Видеть самого себя на телеэкране мне по-прежнему болезненно – ни одной своей рубрики за эти годы целиком я ни разу не посмотрел. Но теперь чего уж: мой роман с телевидением закончен… Спасибо за эти годы, «Вечерний Ургант».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика