Любовь Казарновская: Муж меня ни разу не разочаровал
Певица Любовь Казарновская любит повторять: «У моего ангела есть имя». Рядом с ней всегда ее супруг Роберт Росцик
Знаменитая оперная певица Любовь Казарновская любит повторять: «У моего ангела есть имя». Рядом с ней всегда ее ангел – супруг Роберт Росцик. И они счастливы вместе вот уже тридцать лет! Хотя когда Казарновская выходила замуж за австрийского импресарио, который к тому же на целых 8 лет моложе ее, общественность не сомневалась, что для певицы это брак по расчету. Любовь Казарновская секрет своего крепкого семейного союза формулирует так: «Я всегда говорю, что надо слышать друг друга. Нужно свое эго и амбиции запрятать в карман и научиться понимать партнера. Вот мы с мужем так и живем: он слышит меня, а я слышу его».
Контракт в Венской опере и предложение руки и сердца
В 1989 году оперная певица Любовь Казарновская уже имела успех и пела в Мариинском театре. Тогда как раз наступила эпоха Горбачева, рухнул железный занавес и наши люди получили возможность общаться с иностранцами. И в Ленинград приехал импресарио Роберт Росцик, который искал в Советском Союзе талантливых певцов, чтобы предложить им контракты – поработать в Венской опере. Он сначала встретил Любовь в одном из коридоров консерватории и был впечатлен ее стройностью и открытым лицом. А потом услышал ее голос и влюбился окончательно и бесповоротно. В результате Казарновская не только оказалась среди счастливчиков, подписавших контракт с Венской оперой, но и получила от импресарио предложение руки и сердца.
Свадьба со второй попытки
Казарновская в свою очередь была покорена обаянием и обходительностью австрийца, а также его знанием стихов Пушкина. И еще их объединяла любовь к музыке. Так что предложение она приняла сразу. Вот только выйти замуж за иностранца в советские времена было задачей не из простых.
Первая попытка зарегистрировать брак в Ленинграде не удалась. В загсе влюбленным сообщили, что расписать их не могут, поскольку жених находится в Советском Союзе по рабочей визе. Вторую попытку пожениться Любовь Казарновская и Роберт Росцик решили осуществить в Вене. Собрали кучу документов, как того требовало австрийское законодательство, и принесли их в Венский муниципалитет. Но там снова получили от ворот поворот. Оказалось, что среди документов не хватает разрешения от советского посольства в Вене. Пока Роберт, подключив все связи, добывал это разрешение, у Казарновской вот-вот должна была закончиться виза. В результате для свадьбы оставался только один день. И жених и невеста сумели-таки уговорить сотрудника муниципалитета, чтобы их расписали в этот день – 21 апреля 1989 года. А потом сыграли две свадьбы: одну – для родственников жениха в Австрии, вторую – в СССР для родных и близких невесты.
«Все считали, что я повела себя цинично. Прямо в глаза мне говорили: «Ловко провернула карьерные дела – свалила из страны, нашла себе богатенького мужа, который обеспечит карьеру. Вот только не забывай: как быстро все склеила, так же скоро это и закончится», – рассказывала потом в одном интервью Любовь Казарновская.
«Роды пошли на пользу профессии»
Однако назло сплетникам и завистникам их роман не закончился, а продолжается уже 30 лет. Ради жены Росцик был готов на многое. Чтобы его не обвиняли в предвзятости, почти сразу после свадьбы оставил деятельность импресарио, стал заниматься организацией концертов.
В 37 лет Казарновская родила сына Андрея. Ее пугали, что после рождения ребенка есть риск потерять голос. Но она рискнула, и, как говорила потом, «роды пошли на пользу профессии». Когда мальчику было всего 3 месяца, певица получила контракт в Метрополитен-опере. А в то время, как она репетировала и выступала, все заботы о младенце легли на плечи молодого отца. «Когда родился наш сын Андрей, Роберт вырос в моих глазах еще сильнее, – рассказывала Казарновская. – Он проявлял себя очень по-мужски. Я никогда не слышала от него: «Почему я должен нянчить ребенка?» или «Почему я должен им заниматься?» Я могла положиться на него во всем».
(Андрей Росцик, как и его родители, посвятил себя музыке. Окончил Московскую консерваторию, он скрипач, участник и лауреат различных конкурсов. – Авт.)
Спустя годы Любовь Казарновская утверждает, что, когда в ее жизни появился Роберт, она сразу почувствовала в нем родственную душу и поняла, что будет счастлива именно с ним: «Я не ошиблась, мой муж меня ни разу не разочаровал. Так уж происходит, что безумная любовь, которая случается вначале, должна потом во что-то перейти. У нас это выросло в какое-то невероятное взаимопонимание, интерес друг к другу. Это такое проникновение друг другом: и помощь, и дружба, и любовь».