Андрей Кончаловский о фильме "Грех": Это как снимать львов в Африке

Мировая премьера фильма «Грех» Андрея Кончаловского состоялась в октябре, теперь картина вышла в российский прокат

Летом Владимир Путин подарил папе римскому диск с фильмом «Грех» Андрея Кончаловского. Мировая премьера состоялась в октябре на кинофестивале в Риме. И вот теперь картина вышла в российский прокат. 

В фильме рассказывается о нескольких годах жизни итальянского скульптора и художника Микеланджело Буонаротти. Период, когда он работал над статуей Давида во Флоренции и расписывал свод Сикстинской капеллы в Ватикане. Режиссер признается, что при подготовке к съемкам, помимо текстового материала, было изучено множество картин эпохи Возрождения. И это чувствуется: кадры как будто списаны с картин Рафаэля или Боттичелли. Даже супруга Кончаловского Юлия Высоцкая, которая сыграла в небольшом эпизоде бессловесную роль некой дамочки, словно сошла с полотна Леонардо да Винчи «Дама с горностаем». 

– Мой фильм – это не размышление о живописи Микеланджело, – рассказывает Андрей Кончаловский. – Моей задачей было показать человека Ренессанса, который был гениальным художником и вместе с тем обычным человеком со своими слабостями, страхами и недостатками. 

Режиссер планировал назвать фильм «Монстр» – именно так обозначают глыбу мрамора, которую под присмотром Микеланджело тащат из карьера в Рим. Но поменял на «Грех», дескать, греховный художник, который погряз в интригах и тщеславии.

На главную роль режиссер искал того, кто внешне похож на Микеланджело. Выбрал Альберто Тестоне – человека с небольшим опытом работы в кино, а в последнее время – изготовителем зубных протезов. Тестоне изобразил художника экспрессивным, хамоватым и невротичным. Даже сложно поверить, что это он создал все эти знаменитые фрески и скульптуры. Ему не чужды человеческие слабости, он часто прикладывается к бутылке, меркантилен, эгоистичен. 

Каменотесы, появляющиеся в кадре – не профессиональные актеры. Многие из них действительно работали по этой специальности в карьерах. 

– Это как снимать львов в Африке – им невозможно давать указания, ты ждешь указаний от них, – вспоминает о съемках режиссер.

Новую картину Кончаловского можно назвать монументальной, снято с большим размахом. Но все-таки уже нетрудно догадаться, что в российском прокате фильм не окупится, на авторское кино наш зритель ходит с большой неохотой. 

Факты

  • Генеральным продюсером выступил миллионер Алишер Усманов.
  • Бюджет – 12 млн евро.
  • Для фильма было изготовлено более 600 костюмов.
  • Снимали картину полностью на итальянском языке.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №44-2019 под заголовком «Андрей Кончаловский: Это как снимать львов в Африке».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика