Полистай "Дневник чужих грехов"

Полистай "Дневник чужих грехов"

Фото: фрагмент обложки

«Дневник чужих грехов» как попытка написать детектив с элементами семейной саги может стать знаковой книгой в творческой биографии Татьяны Поляковой.

На творческой встрече Татьяна призналась, что идею написания книги в таком формате (а это 91-я книга писательницы) она вынашивала более 20 лет, поэтому очень беспокоится по поводу результата.

Сигналом к тому, что пора приступать, стала новость из Псковской области, где при уборке дома умершей старушки родственники обнаружили дневники, которые она вела всю жизнь.

В общем-то вокруг дневников деревенской повитухи Марты, которые после ее смерти решилась опубликовать внучка, и закручивается повествование. Не раскрывая интриги, нужно констатировать: все составляющие коктейля для высоких тиражей здесь есть. Убийство, и не одно; любовь — как безответная, так и роковая; семейные тайны, помноженные на деревенские сплетни; темные истории и приветы из прошлого. Просто так не оторвешься. И даже несмотря на то, что периодически перелистываешь странички назад, когда начинаешь путаться в семейной «санта-барбаре» из имен, повествование журчит очень ровно, саспенс присутствует на всем протяжении книги, и трогательные эмоции в ходе прочтения тоже обеспечены.

Но главной изюминкой «Дневника» мне показалось то, что Татьяна поймала нужный отрезок времени. Ведь деревенское лето — это реалия почти каждого подростка советского, да и постсоветского пространства. И читатель, открывая для себя историю главной героини Анны, приехавшей на хутор, где прошли ее детские и юношеские каникулы, сам ступает босой ногой на прохладную землю своих воспоминаний. Даже без каких-либо параллелей с героями книги Поляковой его уносит на свидание с прошлым, украшенным утренними росами, приправленным ночными купаниями, запахом сеновала и васильков.

Другой важный момент, о котором задумываешься по итогам прочтения (и об этом говорит сама автор) — нужно интересоваться историей своей семьи, пока есть у кого спросить. А также не лениться и фиксировать факты этих биографий, потому что даже самые яркие события память со временем стирает. Поэтому такими важными становятся тетрадки воспоминаний в сундуке старушки, где ты, может быть, и упомянут-то в паре строчек на одной из страниц «многотомника»...

Татьяна утверждает, что рассказала историю главной героини полностью и она не требует продолжения. Но на последней странице об этом говорится с сожалением. И ведь пока по сюжету книги опубликовано всего два тома жизни Марты, а дневников еще много — вдруг автор рискнет «толкнуть» колесо истории семьи Анны, ее соседей, друзей, детей и родных еще раз...

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика