Как знаменитое платье развело Мэрилин Монро с мужем
5 августа 1962 года в Калифорнии в возрасте 36 лет скончалась Норма Джин Бейкер, известная всему миру как Мэрилин Монро
5 августа 1962 года в Калифорнии в возрасте 36 лет скончалась Норма Джин Бейкер, известная всему миру как Мэрилин Монро.
При упоминании о Мэрилин сразу же всплывает в памяти лучезарная блондинка, стоящая на решетке вентиляционной шахты. Она еле удерживает подол своего платья, когда ветер пытается задрать его чуть ли не выше головы... Актриса снялась почти в 30 картинах, однако именно этот образ Монро из фильма «Зуд седьмого года» (1955) описывается как один из знаковых образов XX века.
Веб-сайт моды Glamour.com назвал это платье одним из самых известных в истории. В июле 2011 года в Чикаго была установлена 8-метровая статуя под названием «Мэрилин навсегда» – актриса изображена в том самом белом платье из фильма Уайлдера. Потом скульптуру перевезли в Палм-Спрингс.
Про что была сцена?
Некий книгоиздатель (актер Том Юэлл), когда его жена и ребенок уезжают из города на каникулы, знакомится с сексуальной рекламной моделью, снимающей жилье на верхнем этаже. Ее играла Монро.
Когда героиня Мэрилин со своим партнером гуляет по 52-й улице, она слышит, как поезд метро проходит под решеткой тротуара. Тогда она встает на решетку, говоря: «У-у-у, ты чувствуешь ветер из метро?» Тут-то ветер и поднимает ее платье вверх, обнажая не только ноги, но и белые трусики.
Первоначально сцену снимали на углу реальных 52-й улицы и Лексингтон-авеню в час ночи, но знаменитая актриса привлекла столько зевак, которые свистели и кричали, что режиссер Билли Уайлдер был вынужден переснять эту сцену в павильоне студии 20th Century Fox.
Платье создал дизайнер Уильям Травилла. Оно было цвета слоновой кости. Лиф образован двумя частями плиссированной ткани, соединенными на шее и с глубоким вырезом. Нижняя часть платья – юбка-солнце ниже колена.
Как утверждали журналистка Диана Вриланд и критик Дейл Макконати, Уильям не был дизайнером этого платья, а приобрел его в готовом виде. Но сам Травилла опроверг эти утверждения.
Дизайнер познакомился с Монро в 1952 году во время съемок фильма «Можно входить без стука». Он создал одежду для Мэрилин для восьми кинокартин и, по его словам, состоял в тот период с ней в любовных отношениях.
От сцены с развевающимся платьем были в восторге все, кроме мужа актрисы – баскетболиста Джо ДиМаджио. Супруг был очень смущен и сердился на актрису за то, что она напоказ выставляла свое тело. Биографы утверждают, что именно этот инцидент стал решающим в разрыве Монро и ее мужа.