Режиссер фильма "Аутло" Ксения Ратушная: Мы не шокируем ради шока
Режиссер фильма «Аутло» – истории о героях, которые идут против норм и правил, – Ксения Ратушная рассказала о съемках
Вокруг ЛГБТ-драмы «Аутло» развернулась большая интрига. На повестке дня вопрос, смогут ли российские чиновники выдать картине прокатное удостоверение: не попадет ли она под дамоклов меч закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних?
18+
Трейлер этого фильма уже вышел. Он красив и напоминает по стилистике киношедевры итальянца Бертолуччи, особенно его «Мечтателей». В основе сюжета «Аутло» – история о трех героях, которые идут против привычных норм и правил. Молодой парень Никита, осознав, что ему нравятся мальчики, влюбляется в гетеросексуального парня – спортсмена Альфача, на сердце которого претендует еще и красотка-старшеклассница Аутло. Параллельно раскручивается линия любви генерала и танцовщицы-трансгендера.
На все удобные и неудобные вопросы нашему корреспонденту ответила режиссер фильма Ксения Ратушная.
– Гай Германика фильмом о подростках «Все умрут, а я останусь» претендовала на скандал. Она его получила, а заодно и приз в Каннах. Вы тоже на это рассчитываете?
– Скандал сформировался сам по себе. Но я рада тому, что он обеспечил к еще не вышедшему фильму внимание. Моей целью было создать произведение искусства. Мы долго работали над сценарием. У нас материал метафоричен, в нем много отсылок к известным произведениям «Сад земных наслаждений» Босха, «Пир» Платона, «Декамерон» Боккаччо. Ни в одной сцене мы не шокируем ради шока, не показываем секс ради секса.
– Ваш фильм – о людях, которых общество относит к секс-меньшинствам. Сценарий был написан с кого-то конкретно или это ваша история?
– Я не отношусь к ЛГБТ-сообществу, но меня всегда интересовала эта тема. Меня волнуют люди, которые выходят за рамки того, что одобряется обществом. Наши герои все аутло, они существуют вне закона. Это обобщенная история – в ней то, что когда-то случилось с моими друзьями, и то, что я слышала от других людей. Изначально я писала сценарий про трансгендера Нину, танцовщицу в СССР. А потом уже нарисовалась линия, как старшеклассник-гей влюбился в гетеросексуального парня, осознавая, что тот не сможет ему ответить взаимностью. Я хотела представить, что бы я испытывала, окажись на его месте.
– Рискованная тема...
– Мы давали прочитать сценарий организациям, которые оказывают помощь подросткам нетрадиционной ориентации. Они сказали, что так бывает. И даже чаще всего такие парни и девушки после неудачного признания или разоблачения попадают в еще более жесткие ситуации.
– Судя по трейлеру, у вашего фильма особая эстетика – красивые одежды, изысканные позы, даже в жестких сценах садо-мазо...
– Элемент садомазохистских отношений существует в отношениях Аутло и Альфача. Но мы действительно старались все это подать красиво. Как и любую сцену, где наши герои хотят быть более свободными, открыть для себя что-то новое и следуют своим желаниям. Наш фильм не только о любви, он о свободе внутренней и внешней. Кстати, в паре генерал и танцовщица-трансгендер отношения намного сдержаннее и нежнее, чем у Аутло и Альфача, в них присутствует элемент рыцарской любви. А молодые люди, как ни странно, гораздо циничнее. В нашем фильме есть сцены «вписок», где жесткая подростковая среда. В групповом сексе романтика испаряется мгновенно.
– Как вам удалось уговорить актеров сниматься в таких сценах?
– Это вопрос режиссуры и правильного подбора актеров. Важно, чтобы между ними была химия.
– И химия случилась?
– Да. Хотя это вещь абсолютно неуловимая. Наш фильм открывается сценой, где сексом занимаются пять пар. Там были и очень зрелые люди. Кстати, у тех, кому за пятьдесят, не было никаких комплексов. Все, что необходимо, они делали мастерски и с полной самоотдачей.
– Мы узнали из сообщений в прессе, что прокатное удостоверение для своей картины вы пока еще не получили.
– Мы подготовили все документы. В течение ближайших месяцев, я надеюсь, этот вопрос решится. Есть предложения от западных прокатчиков. Например, со стороны Великобритании.
– Ксения, я удивилась, когда узнала, что вы снимали фильм полностью на свои деньги.
– Да, я снимала на деньги, которые удалось заработать своим бизнесом – долгие годы занимаюсь пиаром. Кстати, картину мы сняли за 14 дней. Для художественного фильма, как вы понимаете, это очень и очень мало.