Тимур Еремеев о премьере "Семейных тайн": У нас задача не поскандалить, а разобраться
Из звезды ток-шоу Тимур Еремеев превратится в ведущего: он будет раскрывать «Семейные тайны», на этот раз – чужие
Из звезды ток-шоу, в которых Тимур Еремеев больше года доказывал свое родство со Спартаком Мишулиным, внебрачный сын актера превратится в телеведущего. С 16 июня на «Первом канале» он будет раскрывать «Семейные тайны». На этот раз чужие.
– Давайте сразу проясним: почему программу артиста, у которого нет опыта ведущего, ставят в самое рейтинговое время – вечерний прайм-тайм воскресенья? Явно не просто так.
– Для меня это действительно дебют. В юности я вел несколько программ на кабельных каналах, но тот опыт ни в какое сравнение не идет с федеральным эфиром.
Почему мне доверили прайм-тайм? Этот вопрос скорее к руководству канала. Возможно, хорошее впечатление произвел снятый нами пилотный выпуск.
– А ваша сестра Карина Мишулина заявила, что за вашим карьерным ростом «кто-то стоит», что вас продвигают «внешние силы». Кто стоит и что за силы?
– Я не слышал этого… но ее реакция для меня не новость... Понимаете, можно развенчивать миф, опровергать предположение, но очень сложно даже просто комментировать дичайший бред, который она уже не в первый раз выдает. Несет такую нелепицу, что серьезно реагировать бессмысленно. Пусть фантазирует дальше.
– Ваш стиль ведения какой? Скорее малаховский или борисовский?
– Надеюсь, что тимуровский (смеется). Я никак специально не корректировал себя под формат программы, а просто постарался органично вписаться в него. «Семейные тайны» – большой документальный фильм о громких историях, в которых осталось немало загадок: убийство Зои Федоровой, пропажа наследства Леонида Брежнева, обстоятельства смерти Владимира Высоцкого… В перерывах фильма мы прямо в зале кинотеатра обсуждаем увиденное с экспертами – очевидцами, участниками событий, специалистами.
– И наверняка попадете под град упреков: мол, сколько можно копаться в звездных скандалах. Визги, драки, а главное, одни и те же лица. Согласны, что есть перебор?
– Мне все-таки кажется, что все эти претензии – из разряда «мне не нравится, но я все равно смотрю». Но я бы не стал записывать «Семейные тайны» в один ряд со скандальными программами о звездах. По-моему, это неверная формулировка.
Любой, кто посмотрит первый же выпуск «Семейных тайн», поймет: у нас нет задачи поскандалить или оскорбить кого-то. Мы ставим целью вдумчиво и честно разобраться. Зачастую люди, в отношении которых мы ведем расследование, являются очень важными историческими личностями. Они повлияли на ход истории, культуру России, и не только России. Невозможно смотреть на наше расследование как на бытовую историю про звезд. «Семейные тайны» глубже, больше, интереснее, неоднозначнее. Естественно, это не бесконфликтная программа. Истории и вопросы, которые мы обсуждаем, вызывают споры, иногда жаркие. Но пока мне удается (сужу по выпускам, которые мы уже сняли) избежать склочности.
– Федорова, Высоцкий, Брежнев – об их жизни и смерти созданы сотни книг, телепрограмм, художественных и документальных фильмов. Ничего нового, кажется, уже не откроешь... Или откроешь?
– Во-первых, я считаю, что открыть новое всегда возможно. И даже в процессе наших расследований мы находили вещи, факты и иногда артефакты, которые все считали исчезнувшими. Это было большим сюрпризом и для нас.
А во-вторых, поскольку я по первой профессии актер, приведу цитату очень хорошего педагога, которую услышал еще в театральном училище: «В мировом театре было все, кроме вас». Так же и в этой программе. Конечно, было все. Но не было именно моего, нашего взгляда. «Семейные тайны» – уникальная программа. Это сразу должно броситься в глаза.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №21-2019 под заголовком «Сын Мишулина раскроет "Семейные тайны"».