Владимир Кара-Мурза – ст.: Власть не боится Галкина – "пусть говорит"

Телеведущий Владимир Кара-Мурза – старший — об интервью Максима Галкина, вызвавшем неожиданно противоречивую реакцию

Фото: Владимир Кара-Мурза – старший // фото: Андрей Струнин / «Собеседник»

Интервью Максима Галкина в программе «Познер» («Первый канал») наделало на прошлой неделе много шума. Мне думается, что провальной беседу сочли те, кто ждал увидеть Галкина-острослова, а открыл в нем неглупого, рассуждающего человека.

На мой взгляд, программа вышла глубокой. Максим ведь действительно думающий собеседник. «Будь моя воля, сжег бы его», – ответил он Познеру на вопрос об отношении к закону об оскорблении власти. Диссидентов, как мы узнали из этого интервью, Галкин считает пассионариями, героями. Максим подчеркнул, что не причисляет себя к ним, так как не является борцом, а «просто смешит доброго зрителя, который пришел в зал».

Здесь и кроется ответ на вопрос, почему Галкину разрешили прорваться к другому, познеровскому зрителю и говорить на «Первом» на серьезные темы. Власть не боится Галкина. Вот Немцова боялись, поэтому и убили. А Галкин что? Дорогу никому не перейдет. Пусть говорит. 

Политического будущего у Максима нет, а свое мнение есть. Вот он его и высказал. Хотя видно, что человек он не очень смелый. Зависит от гонораров, которые получает на «Первом» как ведущий, да и не стремится прослыть инакомыслящим. Заметьте, что острых пародий у него больше нет. Я, кстати, даже Аркадия Райкина не считаю инакомыслящим. Смешил публику – и на этом всё. Михаил Жванецкий больше подходит под определение оппозиционера. Так что Галкин для власти неопасен, он при всем желании не может стать идеологической альтернативой «Первому каналу» с его пропагандистской машиной.

 

Еще одна новость минувшей недели коснулась тележурналиста, которого уже несколько лет нет на ТВ. Это Андрей Караулов. Он продолжает снимать передачи, но лишь выкладывает их в интернете. Первый зам. губернатора Красноярского края Сергей Пономаренко обвинил Караулова в вымогательстве. Тот якобы требовал 2,4 млн рублей, чтобы не показывать снятый им фильм с критикой местной власти. Караулов вымогательство отрицает, написал заявление в Генпрокуратуру.

Не хочу выступать в роли свидетеля обвинения, но вполне верю, что Караулов способен на такие вещи. Этот человек ни за чем не постоит, лишь бы продать свой товар подороже. А товар у него один – компромат, так называемая расследовательская деятельность.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №21-2019 под заголовком «Не так страшен Галкин».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика