"И хочется, и колется": Нагиев станет турецкоподданным в сериале "12 стульев"

Начались съемки сериала «12 стульев». В главных ролях два Дмитрия – Нагиев (Остап Бендер) и Назаров (Киса)

Фото: Дмитрий Нагиев // фото: Global Look Press

1 июня в Москве начались съемки многосерийного фильма «12 стульев» по знаменитому одноименному роману Ильфа и Петрова. В главных ролях два Дмитрия – Нагиев (Остап Бендер) и Назаров (Киса). 

– На киностудии «Мосфильм» мы арендовали декорации старой Москвы. Наши художники поработали, чтобы сделать из этих декораций город N, который описывается в романе Ильфа и Петрова. Там и похоронное бюро, и цирюльня, и так далее, – рассказывает «Собеседнику» продюсер будущего многосерийного фильма «12 стульев» Олег Урушев. 

Артистов на главные роли определили сразу. Дмитрий Нагиев еще прошлой осенью признавался в интервью, что сложно решиться на Остапа Бендера: «И хочется, и колется».

По счету это будет уже третья российская экранизация «12 стульев» после работ Леонида Гайдая и Марка Захарова. Обе эти ленты называют классикой советского кино. Но продюсер Урушев не боится сравнений. 

Затмит ли «физрук» Гомиашвили и Миронова?

– Молодежь уже не помнит тех фильмов и не знает этого романа, – говорит Олег Александрович. – Тем более у каждого времени свой тренд. Те постановки все-таки были кинотеатральными, что ли. Мы же снимаем по оригинальному произведению, стараемся сделать фильм максимально близким к роману. И это будет первая полная версия. Не секрет, что ранее снимали все-таки с некими редакциями. А ведь «12 стульев» – замечательное сатирическое произведение того времени. 

Снимать будут на протяжении всего лета, осенью и в самом начале зимы. Планируется выезд в Архангельск, где сохранился на плаву единственный в России пароход «Н. В. Гоголь». Еще в планах – Тбилиси, где снимут сцены, которые происходят в Тифлисе. В поисках натуры Старгорода сейчас осматривают Кострому, Торжок, Тверь… Будут снимать и в московских двориках, а также на Красной площади. Об этом сейчас ведутся переговоры с чиновниками. Пока фильм снимается на деньги частных инвесторов, но, по словам продюсера, в будущем они надеются на поддержку Фонда кино.

Режиссером-постановщиком фильма выступил Петр Зеленов, который ранее состоял в съемочных группах таких фильмов, как «Легенда №17» и «Движение вверх». Он также обладатель как монтажер двух премий «Золотой орел». На роль отца Федора уже утвержден Сергей Степанченко. На некоторые другие роли пробы пока еще идут. 

Контрольный звонок

Дмитрий Назаров: Советский Киса был нелепым

Дмитрий Юрьевич, как вы решились сниматься в роли Кисы Воробьянинова? 

– А что же тут страшного?! По-вашему, чего я должен был страшиться?!

Но ведь многие помнят в этой роли и Сергея Филиппова, и Анатолия Папанова. Невольно же будут сравнивать…

– Этот вопрос лучше задавать Нагиеву, он отважный актер, который решился играть Остапа Бендера. А что касается меня, все очень просто. В советское время персонаж-дворянин обязан был быть или суперзлым, или безумно смешным и нелепым, тогда можно было вставлять его в наш кинематограф. Дворяне – это было сословие, гонимое в Стране Советов с 1917 года. Мы сейчас живем в другое время, и я имею полное право рассказать СВОЮ историю Кисы Воробьянинова. Человека, который имел все в своем городе – и в одночасье лишился этой жизни, привилегий. Вдруг через 10 лет после революции оказывается, что все можно вернуть. И эта мечта с помощью Остапа Бендера начинает осуществляться. Они пытаются вернуть ту жизнь, к которой привык Ипполит Матвеевич. Вот об этом история у меня. Киса стал нелепым и смешным в советские времена, прячется в другом городе, пытается существовать, заполняя документы о рождении, смерти, бракосочетании. Но при этом сильно ссутулился, съежился и поседел. Вдруг судьба дает ему шанс. 

Внешне как будете меняться?

– Я уже снимался в двух париках, есть и двое огромных усов. А потом будет настоящая лысая голова. 

Дмитрий Назаров

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №21-2019 под заголовком «Нагиев станет турецкоподданным».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика