Богомолову доверяют, но Элтона обрезают?
Один из самых смелых режиссеров Константин Богомолов получил под свое художественное руководство Театр на Малой Бронной
Головы дохлых свиней «поборники театральной нравственности» раньше носили к входу в МХТ, руководимому Олегом Табаковым. Теперь адрес доставки можно менять на Малую Бронную. Один из самых смелых режиссеров нашего времени Константин Богомолов, спектакли которого как раз и «вдохновляли» активистов-радикалов на сомнительные жесты, получил под свое художественное руководство Театр на Малой Бронной. Прежний худрук Сергей Голомазов возглавит Рижский театр русской драмы имени Чехова.
Что-что, а кадровую политику в области смены худруков вряд ли можно поставить в вину нашему культурному руководству. Похоже, удается и заинтересовать общественность громкими именами (а что делать – и театр отчасти развивается по законам шоубизнеса), и удержать, так сказать, политический баланс. Горьковский МХАТ передали триумвирату «донбасских ополченцев», при этом «Гоголь-центр» остается за командой Серебренникова, и как же с тех пор вырос интерес к бывшему Театру имени Гоголя!
Хочется верить, что назначение Богомолова – знак, что российская культура готова к экспериментам и не будет зашоренной. Именно после этого назначения во имя все того же баланса и стоит поставить вопрос, что режиссер Богомолов должен сделать определенные реверансы в сторону консервативной части общества, чтобы в не самый последний московский театр люди не стеснялись ходить семьями.
С кино в России сейчас не такая вольница, как с театром. На премьере фильма «Рокетмен» об Элтоне Джоне выяснилось, что из российской версии вырезали несколько эпизодов и титров, связанных с ориентацией сэра Элтона. Охочий до цензуры Минкульт сразу же убрал руки за спину: указаний не давалось. Это перестраховка прокатчика, который испугался, что полная версия не будет соответствовать закону о запрете пропаганды гомосексуализма.
Опять же дело вкуса и вопрос пресловутой толерантности. Кто-то скажет, что мировое «голубое кинолобби» развело слишком бурную активность. Что, мол, не случайно вскоре после фильма о Фредди Меркьюри выходит лента про Элтона, плюс все эти номинации для гей-кино, скандалы вокруг «гомофоба» Алена Делона в Каннах... Но Россия впадает в другую крайность, и когда по миру разлетается весть, что у нас испугались титра о том, что Элтон Джон нашел любовь всей жизни и воспитывает с любимым мужчиной детей, вся страна выглядит диковатой и до жути ханжеской.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №20-2019 под заголовком «Богомолову доверяют, но Элтона обрезают».