Плач ярославичей. Что не поделили театральные тяжеловесы Калягин и Фокин?

Калягин сказал решительное «нет» объединению Александринки и Волковского театра, а Фокин в ответ вышел из правления СТД

Фото: Александр Калягин // фото: Global Look Press

После того как Александр Калягин на правах главы СТД сказал свое решительное «нет» созданию Национального театра, точнее, объединению под таким брендом питерской Александринки и Волковского театра (Ярославль), худрук Александринки Валерий Фокин в ответ «громко» вышел из правления СТД, уведомив о своем решении Медведева и Мединского.

Валерий Фокин // фото: Ekaterina Tsvetkova / Global Look Press

Национальный театр пока существует только в виде приказа о его создании. Но вокруг него уже образовалась ужасно конфликтная ситуация. За объединение Александринки и Волковского горячо болеют их худруки Фокин и Марчелли, а также ведущие актеры этих театров. Против – Калягин, общественность Ярославля, призвавшая на подмогу почетную «ярославну» Валентину Терешкову, и тамошний губернатор. 

В результате споров премьер-министр приостановил действие приказа до подробного обсуждения. Обсуждение прошло, его результаты опубликованы на сайте СТД. Но Валерий Фокин заявил, что произошла подтасовка фактов. 

– Результаты обсуждения нашего проекта в СТД были поданы им (Калягиным. – Ред.) неправильно. Искаженно. И это недопустимо! – объяснил нам свою позицию Фокин. – Дело в том, что мнения за и против разделились пополам. Но фактическое голосование не проводилось. Мы просто обсудили и разошлись, не формулируя никаких выводов. И тут вдруг Александр Калягин выпускает официальное обращение, резюме, в котором голоса за не учтены. В знак протеста я вышел из секретариата СТД.

– Несмотря на весь поднятый шум, я не изменил своей позиции, – говорит Александр Калягин. – Убежден, что объединение двух театров будет иметь в недалеком будущем весьма пагубные последствия... Обрести вновь самостоятельность они уже не смогут. 

Евгений Стеблов, первый зам Калягина, считает, что Фокин и Марчелли хотят объединить Александринку и Волковский под «крышей» Национального «ради больших денег и статуса». 

– Мне понятно, почему Марчелли хочет объединения: деньги и столичный ареал. А Валерию Фокину, думаю, хочется большего масштаба, – сказал нам Евгений Стеблов. – Решение Фокина выйти из правления не ослабит позиций ни Калягина, ни СТД.

Евгений Марчелли в разговоре с «Собеседником» парирует:

– Я понимаю, почему так волнуются наши коллеги. Годовой бюджет на театры уже сформирован. Но если появится такое объединение, Национальный театр, то денежные потоки будут перераспределены. Поэтому все и забили тревогу. Ведь финансирование многих столичных театров в 10 раз больше нашего! Чтобы хоть как-то заполнить зал и выжить в условиях маленького города, мы вынуждены ставить пошлые комедии и дикие водевили. А объединившись, мы сможем вздохнуть и показывать качественный продукт. Мне кажется, в этой истории Фокина как-то побаиваются, а меня мочат со всех сторон. В Ярославле кричат: долой варяга-макаронника из русского города!

– Мы стараемся продолжать диалог, – сказал нам Валерий Фокин. – Я собирался ехать к ярославскому губернатору, но у него почему-то не находится времени на меня. Не получается пока поговорить. Но я считаю, это необходимо.

Для чего вам лично нужно это объединение?

– Чтобы узаконить статус русского национального театра для Александринки и Волковского – союз двух старейших театров России органичен. Мне скажут, может: «Ты что, дурак? Это все эфемерно». Но нет, это  другой уровень работы. Национальная российская сцена даст некие важные ориентиры вообще для русского театра. На самом деле оппоненты делают вид, что не понимают этого. У нас сегодня «время мотивов», и я говорил об этом в СТД. «А, – говорят те, у кого одни деньги на уме, – на самом деле он там бизнес хочет устроить, московскую площадку хочет получить!» Но впрямую так стесняются сказать и начинают рассказывать о всяких традициях. Губернатор ярославский выступил против, чтобы рейтинг в городе поднять. Все же просто. Вот почему Калягин против – не знаю. Он-то должен все понимать. Может, весна так подействовала на него. Может, ему не понравилось, что его не спросили, когда решали объединиться. Сегодня время такое – все оскорбляются и обижаются. И верующие, и космонавты, и губернаторы, и председатели, и актеры. Это модно очень стало. 

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №15-2019 под заголовком «Плач ярославичей».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика