Галкин, Баста и Гудков подвели Эрнста под эшафот

В отличие от телика, где сегодня нельзя ничего, в сети можно все. В том числе свободно высказывать собственное мнение

Фото: Global Look Press

На минувшей неделе сразу два шутника с «Первого канала» – Максим Галкин и Александр Гудков – дали интервью популярным интернет-проектам. В отличие от телика, где сегодня нельзя ничего, в сети можно все. В том числе свободно высказывать собственное мнение. Оба комика воспользовались возможностью и наговорили много интересного про Путина, политику и цензуру.

Галкин рассказал Басте в шоу Gazlive, что в его концертах «много политического юмора», который «не получается показывать по телевизору». Поэтому в перспективе Максим хочет открыть свой канал на YouTube.

– Это тот юмор, которого нет сейчас на ТВ и который вырезают, – объяснил ведущий.

– С твоим замечательным умением пародировать голоса… – одобрил идею Баста. – Правда, у нас сейчас только один голос в политике…

– Ну да, – согласился Галкин. – Кстати, я первый этот голос и изобразил.

Максим точно помнит эту дату: 27 марта 2000 года.

– 26 марта его выбрали президентом, а на следующий день в Кремле отмечали День внутренних войск, – вспоминает Галкин. – Я выступал там в образе Ельцина. Владимир Владимирович сидел в первом ряду. В конце номера мой Ельцин представлял нового президента, и это произвело в зале эффект разорвавшейся бомбы: впервые изобразить Путина – это было что-то невероятное! И главное, я сказал в финале потрясающую фразу, которую сам придумал (Галкин говорит голосом Ельцина, растягивая слова): «Я вижу, он вам нравится… Ну ничего-о-о-о, я вам тоже вначале нравился». Знакомые альфовцы мне потом говорили: «Мы думали, тебя заметут сразу, за кулисами». Никто не замел. Путин смеялся до слез. Я не знаю, как бы он сейчас на это отреагировал…

Впрочем, ведущий «Первого канала» считает: как раз сегодня пародировать Путина уже не оригинально.

– Он уже столько лет с нами, практически родной человек. Сейчас Навального надо изображать.

– А как это сделать? Характерные манеры есть у Алёши? – спросил Баста.

– Он так часто сидит, – верно заметил Максим, – что нет возможности за ним достаточно понаблюдать.

– Пара пародий на телевизор – и вас к нему туда подсадят, – пообещал соведущий Басты.

– Телевизор меня страхует от этого, – уже без шуток парировал Галкин.

Такими раскованными Галкин и Баста могут быть только вне ТВ // стоп-кадр

«Пенсионная реформа – полный идиотизм»

Галкин и на другой вопрос Басты – об отношении Максима и Аллы Борисовны к пенсионной реформе – ответил крайне резко.

– Пенсионная реформа напугала Аллу не так, как размер ее пенсии, – признался муж АБ. – Когда Алла вышла на пенсию, то получала… 2 тысячи рублей. Это было лет 10 назад, но и тогда это было смешно. У Леонтьева, кстати, пенсия была 10 тысяч – он оформил себя как балетный...

Чудовищная реформа, если серьезно. Я считаю, что это полный идиотизм. Мало того что наши люди и так мало живут… Это немцы до ста лет носятся галопом по Европам. Это и с этической точки зрения по отношению к нашим пенсионерам вероломно, и с экономической странно. Не секрет, что сейчас в связи с кризисом растет безработица. За счет чего люди после 60 лет (мужики, допустим) останутся на местах? За счет того, что не примут молодых. Значит, мы потеряем экономически: молодые не будут работать, не будут приносить прибыль. Такое впечатление, что они, принимая эту реформу, ни с кем не посоветовались. Полное ощущение паники: у них денег не хватило, они не знают, откуда их взять, ну и придумали пенсионную историю.

«Я бы помирил нас с США»

– Кем бы ты был, если бы не пародистом? – спросил Баста.

– Я бы был дипломатом очень хорошим, послом. Посмотри тот уровень, который сейчас в дипломатии…

– Куда бы ты хотел, чтобы тебя послали?

– В США. Я бы помирил наши страны.

– Как бы ты помирил?

– Попытался бы действовать дипломатическими способами, а не мериться, у кого…

– То есть сейчас не получается договариваться, ты считаешь?

– Не-е-е-ет. Просто все прос… Ну это мы уже давно.

«Путин-рептилоид»

А Александра Гудкова пригласил в гости Юрий Дудь (канал YouTube «вДудь»).

– Пошути про Путина, – потребовал Дудь.

В ответ получил историю.

– Моя мама – ярая путинистка, она верит в хорошую Россию только при Путине, – нарисовал Александр узнаваемый для каждого образ. – А мы с сестрой... лайтлибералы. Новый год мы всегда встречаем всей семьей. У мамы примета: чтобы наступающий год принес богатство, она раздает гостям из специального кошелька деньги. У нее и доллары есть, и евро. Эти деньги надо засунуть в трусы и лифчики именно в тот момент, когда говорит Путин. Она считает, это какая-то магия: если при Путине ты сидишь весь в деньгах и хрустишь ими, год сложится удачно.

Сидим мы, значит, хрустим, и в какой-то момент я говорю: «Мама, а ты знаешь, что это ненастоящий Путин сейчас говорит?» «В смысле – ненастоящий?» – Мама в шоке. «У Путина есть четыре двойника, их различают по форме ушей. А настоящего Путина давно уже нет, его еще в 2000-м убрали. А вместо него двойники». «А это какой Путин?» – показывает мама на телевизор. «А это, – отвечаю, – вообще рептилоид, инопланетянин».

Бьют куранты, и мама благим матом: «Я из-за твоих рептилоидов Путина прослушала! Что ты мелешь?! У меня теперь весь год пройдет наперекосяк!»

Про пытки в тюрьмах даже заикаться нельзя

Юрий Дудь поинтересовался у Гудка, обидела ли его пародия популярного комика Satyr на программу «Вечерний Ургант». Видео было выложено на YouTube: Ургант, который, по мнению пародиста, «умело уворачивается от острых тем», стоит у мишени, а в него летят ножи. Каждый бросок – одно вето: «Навальный», «пытки в российских тюрьмах», «любовник Кабаевой»...

– Эта пародия меня не обидела, она меня расстроила, – серьезно сказал Гудок. – Это не весело.

– То есть ты страдаешь, что приходится обходить много острых тем? – назвал все своими именами Юрий.

Гудков ответил емким нецензурным словом. Считайте, что это слово было «капец».

– Капец. Ты сейчас даже нож не можешь кинуть! Много чего приходится обходить. Мы не можем произнести даже название какой-нибудь северокавказской республики – все обернется против нас, начнут предъявлять: «Что ты имеешь против целого народа?»

Отсутствие политической сатиры меня не особо расстраивает, – заключил Александр. – Меня расстраивает отсутствие самоиронии у 3/4 населения страны, которые не могут посмеяться над собой, не умеют этого делать.

P.S. Будем надеяться, что «страховка», о которой говорил Галкин, сработает и интернет-откровения ведущих «Первого» не выльются в санкции ни против них, ни против руководителя канала, рядом с которым, оказывается, окопалось целое созвездие людей с протестным мнением. И не последних, заметьте, людей. Не наказывайте их: вернувшись в «ящик», они снова станут белыми и пушистыми...

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №45-2018 под заголовком «Галкин, Баста и Гудков подвели Эрнста под эшафот».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика