"Метод Гронхольма" в Театре Российской армии: собеседование для будущих акул

На сцене Театра Российской армии в ноябре «Метод Гронхольма». Sobesednik.ru увидел постановку до официальной премьеры

В ноябре на экспериментальной сцене Театра Российской армии состоится премьера постановки «Метод Гронхольма» по одноименной пьесе каталонского драматурга Жорди Галсерана. Sobesednik.ru увидел постановку до официальной премьеры. 

— Мне сказали, собеседование будет здесь... — промямлил Энрике, увидев в кабинете солидного мужчину.

— Да, мне тоже, — уверенно ответил ему Фернандо, который так же пришел на четвертый этап собеседования на должность топ-менеджера в солидную компанию.

Спустя время в кабинет заходят еще двое претендентов на ту же должность — Мерседес и Карлос. Только вот собеседование им организовали весьма необычное: не тет-а-тет с кадровиком, или как сейчас модно называть — HR-специалистом, а коллективное. А вместо ответов на типичные вопросы кандидатам на работу предлагается участвовать в «битве на выживание»: в этой «игре» победит тот, кто сможет вырвать из своей души сострадание, совесть, растоптать принципы морали.

Во время «собеседования» соискателям дают различные задания, выполняя которые, они раскрываются перед зрителем с совершенно неожиданных сторон: ранее симпатичные персонажи кажутся омерзительными, а сильные — ранимыми.

Так, к примеру, Мерседес (ее сыграла режиссер постановки Татьяна Морозова), которая решила продолжить испытания даже после того, как узнала о кончине матери, по ходу пьесы осознает, что в погоне за деньгами и блестящей карьерой она теряет самое главное — человечность, возможность любить и создать семью. 

Фернандо (Сергей Смирнов) в принципе ставит интересы бизнеса выше, чем жизнь, чувства и эмоции подчиненных: он высмеивает и готов безапелляционно увольнять с работы профессионалов, если те впали в депрессию после развода, как Энрике (играет Александр Макаров), или... решили поменять пол, как Карлос (играет Ярослав Бережнов). 

Главная задача, которую ставит перед собой режиссер спектакля Татьяна Морозова — показать разрушение нравственных ценностей в современном обществе:

— Мой муж — не актёр, и по нему я вижу, как ведут себя люди, которые работают в офисах, в холдинговых компаниях. В том числе и как они готовятся к собеседованиям, — рассказывает Sobesednik.ru Татьяна Морозова. — Для офисных работников 35 лет — это уже возраст, когда надо прыгать в последний вагон, чтобы хоть какой-то путь наверх по карьерной лестнице выстроился. А это очень тяжело, потому что всё очень быстро омолаживается и опытным 35-летним менеджерам составляют конкуренцию 22-летние специалисты. Они рано начинают жить, рано «выстреливают», они вцепляются в офисные кресла и становятся буквально акулами и бегут-бегут-бегут — лишь бы успеть. Только с каждым годом у человека дыхание замедляется... Эта постановка — про них: молодых, амбициозных — и при этом беспринципных, порой бесчеловечных, готовых идти по головам. Мне 36, и мне уже тяжело соревноваться с 21-летними, даже при наличии опыта. Хотя у актеров, у творческих профессий несколько иные правила игры. Не как у офисных.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика