"Жизнь прекрасна": стендап и пляски и немного ностальгии
Музыкальное ревю «Жизнь прекрасна» уже выходило в театре Швыдкого, но худрук переделал его к своему юбилею
Михаил Швыдкой, только что отметивший 70-летие, устроил в своем Театре мюзикла премьеру – мюзикл, а точнее, музыкальное ревю «Жизнь прекрасна».
«Жизнь прекрасна» уже выходила в театре Швыдкого, но худрук ее переделал и к своему юбилею расстелил в центре Москвы красную дорожку для культурно-политического бомонда в широком диапазоне – от Наины Ельциной до Владимира Мединского. Что полностью соответствовало содержанию шоу: любимые всеми нами песни XX века сочетаются с воспоминаниями и байками лично от Михаила Ефимовича, которые он умеет травить не хуже иных записных юмористов.
Про песни лучше всего сказал сам виновник торжества: «Они вам точно нравятся». Про многие ли можно так сказать? А вот ему удалось собрать немало песен, которые действительно поют и любят все НАШИ люди. От «Бьется в тесной печурке огонь» и «Песни извозчика» до битловской Yesterday. Мюзиклы всегда небогаты сюжетом, а в шоу Швыдкого он просто отсутствует, но это, пожалуй, один из лучших вариантов, куда может сходить человек среднего или старшего возраста, приехавший в Москву из глубинки или стран бывшего СССР и слегка ностальгирующий. Правда, не слишком искушенный, потому что в иных номерах про исполнителей можно сказать: слышали мы и получше.
Ностальгия у Швыдкого удачно сочетается с тонким, еле уловимым скептическим отношением к советскому прошлому. Для него важно как бы вскользь (чтобы политика не убила главное – настроение), легко, изящно рассказать о глупостях партийной системы и не забыть расстрелы 30-х. Одиозный министр Мединский, приехавший только на второе отделение, пропустил песни военных лет, которые ему бы понравились, и вынужден был терпеть кабаре и прочие фривольности («Я приспущу чулки до самых колен»), а также рассказы о странных решениях, которые принимал Минкульт при Фурцевой. На воспоминания Швыдкого о советской цензуре министр аплодисментами не отвечал.
Место в зале рядом с Мединским занял джазмен Игорь Бутман. Чуть поодаль приютился бизнесмен Михаил Куснирович, впервые вышедший в свет после того, как на его мероприятии Ингеборга Дапкунайте устроила фотосессию на столе в главной библиотеке страны. В антракте с чиновником успел пошептаться Игорь Костолевский.
Через несколько десятилетий кто-то на месте Швыдкого будет так же травить байки про нынешних начальников страны...
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №37-2018 под заголовком «Швыдкой: стендап и пляски».