Скажи мне, кто твой зверь
В российский прокат вышел дебют Майкла Пирса под названием «Зверь», впервые показанный на фестивале в Торонто
В российский прокат вышел дебют Майкла Пирса под названием «Зверь», впервые показанный на фестивале в Торонто.
Молл (Джесси Бакли) поет в хоре и работает гидом на острове. На домашней вечеринке в честь ее дня рождения сестра объявит о будущей двойне, приправив этой новостью захудалый праздничный тост. Молл, в общем-то, не привыкать. Отведенная ей домашними роль — опора для отца с Альцгеймером и сиделка для племянницы. Правда, скоро у Молл появится новый знакомый, который расстроит все виды домашних.
В своей семье Молл — изгой и «самая большая ошибка» тираничной матери (Джеральдин Джеймс). А спаситель придет как в волшебной сказке: избавит от навязчивого кавалера, приставшего после пьяных танцев в клубе, на которые Молл сбежит с душного праздника в свою честь. Его зовут Паскаль (Джонни Флинн), он охотник, его грубые ботинки оставляют вызывающе грязные следы на идеально чистом ковре семейства Молл. Он — олицетворение дикой свободы, и Молл не в силах устоять перед инстинктивным желанием отдаться тому, кто впервые в жизни не стал равнять с землей ее настоящее «я».
Дебют англичанина Майкла Пирса представляет собой любопытный коллаж привычных жанров. Сначала фильм прикинется зарисовкой в духе грека Лантимоса на тему жестоких нравов общества, беспощадного к ближнему своему. Затем станет мелодрамой о двух молодых и животно влюбленных людях, наконец вырвавшихся на обжигающую волю. Потом завернется крутой детективной спиралью с серийным убийцей, орудующем на острове, чтобы напоследок стать психоделической притчей о том, до чего доводит подавление своей истинной сути. Пирсу удается главное: каждый метр его острова, который он знает, как свои пять пальцев, наполнен духотой, и каждый кадр так хорошо знакомых ему бескрайних полей становится границей клетки для забитого зверька Молл. На каждого зверька в этом фильме найдется свой браконьер.
На плечи дебютантки в полнометражном кино Джесси Бакли, знакомой по весьма успешному сериалу «Табу», легла нелегкая задача. За два часа фильма ее героиня проходит гигантский путь внутреннего преображения, искажения, приступов паранойи и финального освобождения, который окончательно сбивает с толку, оставляет зрителя растерянно озираться. Пирс тщательно исследует характер своей темной лошадки Молл, кропотливо, никуда не торопясь, смакуя каждую сцену, в которой она с наслаждением входит в процесс мести любящей семье. Темп «Зверя» ровно такой, какой нужен для того, чтобы дать возможность разглядеть все мотивировки и подтексты Молл и Паскаля, кружащих по кругу своей страсти и играющих в кошки-мышки без закрепленных раз и навсегда ролей — разглядеть, но так и не получить окончательных ответов. Флинн необычайно хорош в роли осквернителя местных нравов, берущего дикое дитя Молл под свое крыло. Они оба отвержены островом, оба инстинктивно ищут друг в друге спасения. Она — животное, на которых он привык охотиться, но теперь решил защитить. В картине Пирса много по-настоящему «звериного»: их любовь — чувственная, земная: земля в буквальном смысле становится ее маркером, она забивается под ногти, пачкает теперь не только ботинки, но и платье Молл.