"Распрекрасного принца" подвинули: Минкульт против "Вольги", серия третья

Три проекта, которые Минкульт со скандалом «отменил» или отодвинул в прокате, принадлежат компании «Вольга». Совпадение?

Фото: кадр из м/ф "Распрекрасный принц"

«Смерть Сталина», «Приключения Паддингтона» и теперь вот «Распрекрасный принц» – сразу три проекта, которые Минкульт со скандалом «отменил» или отодвинул в прокате, – принадлежат компании «Вольга». Далеко не самой крупной в российском кинобизнесе. Совпадение?

В самой компании от комментариев предпочитают воздерживаться. Ситуация, судя по всему, следующая. Закон, по которому в прокатное удостоверение любого фильма должна быть вписана дата премьеры, был принят несколько лет назад, но активно пользоваться им стали только недавно, чтобы «зачищать» кинотеатры под интересы Минкульта и его главы. «Вольга» всякий раз пытается сопротивляться. Другие, возможно, подстраиваются и прогибаются. Впрочем, об этом остается только догадываться: свои контакты с «культурным начальством» конкуренты тоже предпочитают не афишировать.

Интересы у ведомства – финансовые (государство выделяет на российское кино деньги, а наверху требуют их возврата), а у Владимира Мединского – идеологические (кино про войну и патриотическое воспитание молодежи). Под это и расчищают прокат через лазейку в нормативных актах: в 2016 году правительство постановило, что, если даты релизов фильмов совпадают по жанру и заведомо «мешают» друг другу, прокатчики должны между собой договориться об очередности показа. Но договориться нереально: каждый из конкурентов хочет занять удобные даты, которые в случае с мультиками часто привязаны к каникулам. Тут-то Минкульт и берет на себя право третейского судьи, вмешиваясь в рынок и решая спор понятно в чью пользу. Права отодвигать фильмы и тем более убирать их из проката чиновникам никто не давал.

«Распрекрасного принца» отодвигают на начало «мертвого сезона» – 28 июня – в интересах российского мультика «Садко». 3 мая гендиректор «Вольги» Сергей Спиридонов отправил в ведомство письмо, в котором сказано, что «мы искренне верим, что получим прокатное удостоверение... с датой 24 мая». Формулировка, как это видно, отнюдь не агрессивная.

В кулуарах индустрии шепчутся, что «Вольга» бьется о глухую стену, при этом отдавая ей должное: небольшая прокатная компания настаивает на том, чтобы механизм был законным и честным, а это в нынешних российских условиях уже смело и не всегда безопасно.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №18-2018 под заголовком «"Вольга" опять в прокате».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика