Четыре хита "АртДокФеста-2017"
Обозреватель Sobesednik.ru — о самых впечатляющих фильмах фестиваля документального кино «АртДокФест» в 2017 году
Обозреватель Sobesednik.ru — о самых впечатляющих фильмах фестиваля документального кино «АртДокФест» в 2017 году.
«Куба и оператор» (США)
Настоящая бомба «АртДокФеста». Блестяще смонтированный фильм американского журналиста Джона Элперта снимался в течение… 45 лет. За эти годы американцу удалось расположить к себе и простых кубинцев, и Фиделя. Команданте расстегивает перед ним китель, чтобы показать, что под ним нет бронежилета. Ложится на кровать. Отвечает на неудобные вопросы. Лучше, чем Элперт, рассказать об истории Кубы — от революции до социально-экономического краха и зарождения малого бизнеса, а заодно дать столь точный портрет кубинцев, просто невозможно.
«Путь» (Россия)
Две молодые женщины путешествуют на поездах от Москвы до Владивостока и разговаривают с попутчиками о том, что такое Россия. Наши песни. Наша судьба. Наши смыслы. Наш менталитет. Наша миссия. И наша участь. Если путь к разгадке загадочной русской души и существует, то, скорее всего, его направление обозначает именно этот фильм.
«На краю свободы» (Дания)
Фильм о киевских и московских руферах — любителях залезать на высокие здания и сооружения с риском для жизни. Прекрасный тест для тех, кто не знает, есть ли у него боязнь высоты. Некоторые кадры смотреть без содрогания просто невозможно. Зато это один из самых красивых в смысле кадров фильмов фестиваля.
«Стена» (Россия)
В день рождения Сталина на его могилу у Кремлевской стены приходят люди. Камера пристально вглядывается в их лица. Довольно быстро приходишь к выводу, что перед тобой религиозный ритуал, просто у него нет определенных канонов — кто-то снимает шапку, кто-то надевает, чтобы отдать честь, кто-то кланяется, кто-то крестится, кто-то читает стихи. Авторы предпочли оставить фильм без объяснений и комментариев, отчего он только выиграл.