Фильм в программе "Артдокфеста" лишился букв КВН в названии

Адвокат Сергей Жорин считает, что Александр Масляков имеет право запретить логотип КВН к использованию в фильме

Фото: Александр Масляков // Фото: Global Look Press

Адвокат Сергей Жорин считает, что Александр Масляков имеет право запретить логотип КВН к использованию в фильме.

В среду, 6 декабря, стартовал «Артдокфест» — важнейший международный фестиваль документального кино под президентством режиссера Виталия Манского. Проблемы и скандалы преследуют этот фестиваль с 2014 года, когда министр культуры Владимир Мединский из-за освещения документалистами украинской темы отказал фестивалю в финансировании, и организаторам пришлось прибегнуть к краудфандингу.

В этом году в программу «Артдокфеста» тоже включены несколько фильмов о войне на Украине, но скандал начался не из-за них, а из-за фильма «КВН: свидетельство о рождении» Инны Ткаченко. Собственно, сейчас этот фильм называется «Свидетельство о рождении». Аббревиатуру КВН пришлось из названия убрать. Ее использование в фильме запретил Александр Масляков — младший, владелец бренда. 

По словам Манского, картина «обречена на зрительский интерес, в ней рассказывается истинная история самой популярной программы российского телевидения и самого большого долгожителя на всем телевизионном пространстве мира...» Скорее всего, Александр Масляков не согласен с тем, как именно рассказана эта история и какие нюансы в ней найдены. 

О том, имеет ли Масляков право запретить использование аббревиатуры, Sobesednik.ru спросил адвоката Сергея Жорина:

— Не буду комментировать эту ситуацию с точки зрения морали — я сам не эталон. Зато с точки зрения закона — могу. Владелец товарного знака по закону вправе разрешать или запрещать его использование в каком-либо произведении. И если запрет нарушается, владелец имеет право изъять это произведение из оборота, требовать возмещения убытков в двойном размере стоимости нарушенного права и так далее. Для этого, собственно, и регистрируются товарные знаки — чтобы разрешать или запрещать. Возможно, Маслякову показалось, что в фильме не совсем достоверно или совсем недостоверно изложены те или иные факты или они вообще порочат историю создания КВН. Правда — вещь субъективная. Возможно, какие-то его претензии или замечания не были рассмотрены создателями фильма. Представьте, что вы владелец бренда или компании, про нее написали книгу и вас не спросили ни о чем. Разве вы не хотели бы иметь контроль над донесением недостоверной информации? Я слабо верю, что Масляков преследовал в первую очередь финансовые интересы — якобы «запретил, потому что ему не дали денег».

— Вы говорите о товарном знаке, а саму аббревиатуру разве можно запретить употреблять? Просто буквы — они же никому не могут принадлежать.

— Если я или вы произносите эти три буквы, мы не нарушаем право на товарный знак. А если я выпускаю продукцию с аббревиатурой, да еще и в целях извлечения прибыли, тут совсем другой расклад... Опять-таки, нужно знать, как зарегистрирован товарный знак — как словесный конструкт, или как изображение, или как совокупность того и другого. И у каждого товарного знака есть класс защиты. Если в него включены СМИ, то его и писать нельзя. Но думаю, что товарный знак КВН зарегистрирован по классу развлекательных мероприятий. В таком случае его можно запретить использовать в «неугодном» владельцу знака фильме.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика