Где правда в скандале между Арменом Джигарханяном и Виталиной Цымбалюк-Романовской
Разлад в семье Армена Джигарханяна и Виталины Цымбалюк-Романовской стал скандалом недели
Разлад в семье Армена Джигарханяна и Виталины Цымбалюк-Романовской стал скандалом недели.
Из уст Армена Борисовича прозвучало: «Она меня обворовала». Его лично или государственный театр? Sobesednik.ru попытался разобраться в этом детективе.
Занялась не своим делом
Сама Виталина с прессой не общается. Департаментом культуры Москвы назначена комиссия, чтобы узнать, что же все-таки происходит в театре Армена Джигарханяна. Пока разбираются, Виталина написала заявление об увольнении.
– Да, она ночью приехала, собрала какие-то сумки из бухгалтерии и уехала на «Мерседесе», – рассказал нам один из охранников театра. – Я сумки не проверял, она же все-таки директором еще была.
В 2005 году Армен Борисович устроил юную пианистку концертмейстером. За 10 лет она стала директором театра и официальной женой худрука.
– Поначалу ведь была хорошая девочка Виталина, но потом она начала заниматься не своим делом, – считает бывший художник по костюмам театра п/р Армена Джигарханяна Маргарита Черес. – Она вдруг решила, что может управлять целым театром. Уволила половину людей, в том числе и меня, которая проработала с Арменом Борисовичем больше двадцати лет. Я подавала в суд, но проиграла. Там же адвокаты Михаила Барщевского, еще и имя Джигарханяна в придачу. Не секрет, что он много лет болеет, подписывал любую бумагу по просьбе Виталины, даже не прочитав.
Устроила в театр маму и папу
В театре давно уже поняли, что к Джиге (так за глаза называют Армена Борисовича в труппе) надо идти через Виталину. Она уволила одних людей и привела своих. Даже родственников устроила. Ее мама Лидия Ивановна – заведующая пошивочным цехом, а папа Виктор Владимирович – главный инженер. В коллективе уверены: сам художественный руководитель и сейчас не знает, что теща и тесть работают в его театре. Армен Борисович в последнее время и в театре появлялся редко. Его «под камеры» привозила Виталина. Сейчас Джигарханян находится в больнице.
– Театр работает в штатном режиме, – заявила нам сотрудник пресс-службы Мария Семенцова. – То, что произошло, мы считаем личной семейной историей. Сумки из бухгалтерии?! Такого не может быть. Хотя, конечно, Виталина Викторовна могла выносить свои личные вещи. Ее право. Но документы…
– А почему на сайте вашего театра не указана сумма ежегодной государственной субсидии, хотя по закону вы обязаны это написать?
– Да, нам уже пришло соответствующее указание. В новом году укажем.
Обязанности директора возложили на зама. Финансовая комиссия начинает работать, а заодно уже (так говорят в кулуарах московского департамента культуры) подыскивают нового художественного руководителя.
Авто мужа арендовала за госсчет
«Война» с Виталиной ведется силами не больного Джигарханяна, а неких его двух «друзей». Всю неделю они трезвонили о том, что молодая жена «переписала на себя квартиры и машины» Армена Борисовича и тому по выходе из больницы «будет некуда идти». СМИ лишь повторяли это утверждение, а «Собеседник» решил проверить.
Оказалось, что принадлежащий актеру ВАЗ-21114 2005 г. в. Виталина не переписала, а арендовала 1 июля 2017 года у собственного мужа на полгода. За казенный счет, оформив договор по всем правилам госконтракта. Плату за пользование супруги установили в размере 1 тысячи рублей в день (общая сумма контракта – 184.000 рублей). И это, кстати, не единственный странный госконтракт, заключенный Виталиной от лица театра.
15 августа 2017 года гендиректор Цымбалюк-Романовская подписала с пианисткой Цымбалюк-Романовской договор на участие в спектаклях. То есть сама с собой. Жена Джигарханяна, которую называют корыстной, поскромничала: сумма контракта небольшая – 110.000 рублей.
Таинственный «сожитель» в квартире на Арбате
А что же с квартирой? За Виталиной числится жилье в Красногорске. Его она купила еще до брака. В период замужества она и Джигарханян приобрели трешку на Рублевском шоссе, долго делали там ремонт и планировали вскоре переехать. А 87-метровая квартира в элитном Староконюшенном переулке (Арбат) кадастровой стоимостью почти 30 млн рублей, на часть которой тщетно претендовала бывшая жена актера (с ней он также разводился со скандалом), по-прежнему оформлена на Армена Борисовича. Правда, только наполовину. Вторая часть 17 августа 2017 года была переоформлена на ООО «Сфера». Его учредитель и гендиректор – бизнесмен Юрий Растегин, ранее «прославившийся» тем, что возвел незаконный этаж в другой выкупленной квартире в центре Москвы. Пристройку по решению суда пришлось снести. «Собеседник» поинтересовался у предпринимателя, как его фирма появилась в квартире Джигарханяна.
– Эту половину мне продал сам Армен Борисович. Мы с ним не дружим, но знакомы, у нас общий хороший знакомый – Никас Сафронов. У меня есть одна слабость – я очень трепетно отношусь к деятелям культуры. Когда Виталина и Армен Борисович признались мне, что испытывают нужду в деньгах – на театр, на ремонт, – мы нашли решение в виде продажи доли квартиры.
– Сестра Джигарханяна утверждает, что он неадекватен...
– Сделка проводилась нотариусом. Понимая значимость фигуры Джигарханяна, она не только пригласила двух свидетелей, но и вела видеосъемку на случай претензий. Под запись Армен Борисович подтвердил, что часть средств получил еще до сделки, что действует по доброй воле... С моей стороны это была помощь. У меня все хорошо в этой жизни, и въезжать с вещами в квартиру Джигарханяна я не собираюсь.
– Что, по-вашему, случилось в благородном семействе?
– Для меня все происходящее – большой шок. Я прекрасно понимаю про разницу в возрасте, но со стороны эта пара казалась мне гармоничной. Виталина посвятила себя гению, сдувала с него пылинки. Вовремя делала уколы (у Армена Борисовича диабет). Ему было с ней комфортно. Поэтому считаю: все, что сейчас происходит – следствие нескольких инсультов, возраста и какого-то внушения. Кто-то наговаривает на Виталину. Не верю, что она могла его подвести.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №41-2017 под заголовком «Джига-шоу».