Карточный домик Первого канала, или Эрнст еще возьмет реванш

Обозреватель Sobesednik.ru — о последовавшем за уходом Малахова закрытии сразу нескольких программ Первого канала

Фото: Константин Эрнст // Global Look Press

Обозреватель Sobesednik.ru — о последовавшем за уходом Малахова закрытии сразу нескольких программ Первого канала.

После расставания с Малаховым и закрытия проектов «Пока все дома» Тимура Кизякова и «Наедине со всеми» Юлии Меньшовой «Первый канал» оказался в уязвимом положении. В условиях информационного вакуума заговорили о том, что сетка «Первого» накануне начала нового телесезона посыпалась как карточный домик.

Сообщения о том, что закрываются также «Давай поженимся», «Модный приговор» и некоторые другие проекты, пресс-служба «Первого» опровергла не то с раздражением, не то с иронией: мол, чтоб много раз не отвечать, намотайте на ус: и «Поле чудес» будет выходить, и КВН не закроют, и с программой «Время» в 21:00 ничего не сделается, и Ургант будет все таким же вечерним (и, от себя добавлю, хочется надеяться, неиссякаемо остроумным).

Кризис на канале не то чтобы выдуманный, но объясняется скорее тем, что новости о закрытии проектов совпали по времени и уложились чуть ли не в одну неделю, да еще и на фоне общего августовского информационного голода. По-настоящему серьезный провал у «Первого» — это уход тараторящего Малахова к конкурентам. Да и то кризис, если судить по его личной популярности и популярности жанра его программы у определенной, не самой интеллектуальной аудитории.

Остальное к «Первому» прилипло скорее по инерции. Уход Меньшовой был плановым, и сейчас ее команда занимается разработкой нового проекта. В истории с Кизяковым канал поступил так, как, наверное, и должен был поступить. Расставание с Олешко — вообще не в счет: его на канале и так было необъяснимо много.

Кресло под Константином Эрнстом после всего этого вряд ли закачалось. Гендиректор «Первого» глубоко интегрирован в глобальные проекты федерального масштаба, такие как церемония открытия Олимпиады в Сочи, продюсирование и продвижение отечественного кино. Наверху его работу оценивают не по Малахову и Кизякову, а именно по этим проектам и, разумеется, по информационному вещанию. А тут все работает как часы. Поэтому ждать отставки Эрнста можно только в одном случае — если он скажет: «Я устал, я ухожу». Но, судя по активности 56-летнего медиаменеджера в последние годы, этого не должно произойти. Скорее всего после летнего имиджевого провала и по результатам задетых амбиций Эрнст поставит себе очередную сверхзадачу: наполнить эфир проектами, которые превзойдутт те, что пришлось закрыть. Со сверхзадачами справляться — ему не привыкать. Не раскрывшееся в Сочи кольцо — не в счет.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика