Юрий Николаев: На ТВ много мишуры, но оно стало лучше
На «Первом канале» стартует новая передача «Честное слово» с Юрием Николаевым. Sobesednik.ru поговорил с телеведущим
На «Первом канале» стартует новая передача «Честное слово» с Юрием Николаевым. Sobesednik.ru поговорил с телеведущим.
Как повествует анонс, ведущий приезжает к известным людям на дачу и там за чашкой чая происходит разговор о жизни, о том, как тот или иной публичный человек «пробивался в люди».
– По жанру я не назвал бы это интервью в чистом виде, это просто разговор с теми, кого я знаю, – рассказывает Sobesednik.ru Юрий Александрович. – Условие одно – это должен быть честный разговор.
– Думаю, быть честным – значит быть смелым. А далеко не у всех хватит смелости быть откровенным...
– Если такое качество, как честность, заложено с детства, воспитано жизнью, то тут смелость ни при чем. Мне интересно выспросить у героя, как он стремился к мечте, как реализовал себя. Например, в беседе с Юрой Антоновым меня удивил его рассказ о том периоде, когда он был еще неизвестным, и как трудно ему было, когда никто не помогал. Он же не сразу «родился с «Мерседесом». Среди других героев программы – певец Гриша Лепс, режиссер Владимир Меньшов и другие.
– Юрий Александрович, не будет ли это похоже на другую программу «Первого канала» – «Пока все дома»?
– Придумать абсолютно новую программу уже невозможно. На ТВ сейчас всё есть, и любимые темы – музыкальные, ток-шоу, интервью, телеигры. И потом, все зависит от того, как это сделали. Конечно, мы не стремились кого-то повторять.
– Владимир Познер рассказывает, что героев своей передачи согласовывает у теленачальников. А вы?
– Безусловно. Я предлагаю своих друзей не только из мира искусства, но, например, из мира спорта. Но не я решаю, кто будет героем. Кстати, сейчас мне часто звонят или сами артисты, или их агенты и просятся в программу. Предлагаю, и, если руководству какие-то имена интересны, оно утверждает.
– А кого-то из политиков позовете?
– Не я решаю. Посмотрим. Между прочим, с некоторыми героями мы говорим и о политике, о том, что происходит сейчас в стране.
– И все эти разговоры выйдут в эфир? Наверняка что-то вырежут?
– Я не всегда сам присутствую на монтаже. Вот, помню, «Утреннюю звезду» я делал сам от начала до конца. А тут – целая команда. Но цензуры у нас пока нет.
– Вы допускаете это?
– Пока такого не было, а дальше посмотрим. Понимаете, перед началом съемок я всегда говорю герою: «Если вдруг тебе не понравится вопрос, то просто не отвечай». Я не хочу никого ставить в неудобное положение.
– Юрий Александрович, если вспомнить тех, кто работал с вами в отделе дикторов на Центральном телевидении, то вы, пожалуй, единственный, кто сегодня работает в кадре и на «Первом канале». И как так получилось?
– Официально ушел из отдела в 1990 году. Наш руководитель Игорь Кириллов отговаривал меня, но ушел из штата «Останкино» на свой страх и риск и сделал программу «Утренняя звезда». Потом отдел расформировали. Но я со всеми поддерживаю хорошие отношения.
– И в социальных сетях с коллегами общаетесь?
– Нет, я не сижу в интернете. Мне дороже живой голос, чем переписка. Лучше созвониться с Таней Веденеевой или Линой Вовк, встретиться дома.
– А как вам сегодняшнее телевидение?
– По сравнению с советским телевидение стало лучше. Да, встречается то, что мне не нравится, например, вижу: что-то сделано не профессионалом, а любителем. Этой мишуры много. Еще жалко, что на всех каналах передачи повторяются: тут готовят, там готовят, ток-шоу здесь и там тоже.
– Вас знают все-таки как ведущего развлекательных программ. А что сегодня тревожит как человека, чем бы вы поделились с телеэкрана?
– Если по большому счету отвечать на этот вопрос... Раньше, когда был моложе, фраза «Лишь бы не было войны» звучала так избито, с иронией какой-то, как засаленный лозунг. А сейчас у меня совершенно другое отношение к этой фразе. Каждый, кто следит за тем, что происходит вокруг, меня поймет.
[:wsame:][:wsame:]