Владимир Урин: Мединский звонил только спросить, что случилось с "Нуреевым"

О чем рассказал на брифинге, посвященном отмене премьеры балета Кирилла Серебренникова, гендиректор Большого театра

Фото: Мединский // Global Look Press

О чем рассказал на брифинге, посвященном отмене премьеры балета Кирилла Серебренникова, гендиректор Большого театра.

Несколько дней назад стало известно, что премьера балета «Нуреев», поставленного в Большом театре Кириллом Серебренниковым, отменена. В понедельник, 10 июля, Владимир Урин объявил на брифинге о том, что премьера, которая должна была состояться на исторической сцене Большого театра 11 июля, переносится на начало мая 2018 года. То есть спектакля придется ждать почти целый год.

Но точно ли он состоится? Это резонный вопрос, потому что внезапная отмена премьеры, на которую давно проданы билеты и приглашены важные персоны — это вообще-то большой скандал, у которого должна быть веская причина. Разумеется, эту причину все связывают с гонениями на Серебренникова.

Но генеральный директор объявил на брифинге, что эта причина — неготовность спектакля:

— Плотная работа над «Нуреевым» началась после возвращения балетной труппы из гастролей в Японии. Потом один прогон, второй... и уже на прогонах по качеству балета мы понимаем, что это плохо, — объяснил Владимир Урин. Хотя за несколько дней до премьеры в интервью Sobesednik.ru говорил о ней, как о свершившемся факте.

Владимир Урин также заявил, что никаких интриг, звонков «сверху» и цензуры не было и что решение от отмене принимала вся труппа совместно с режиссером Серебренниковым (ни его, ни хореографа Юрия Посохова на брифинге не было):

— Министр Мединский мне звонил — но только за тем, чтобы спросить что случилось, потому что его одолели вопросами журналисты. Я ему объяснил ситуацию с балетом, министр сказал: «Хорошо, я понял», и на этом наш разговор закончился, — сказал генеральный директор Большого театра журналистам.

В то же время ТАСС, ссылаясь на свой источник, сообщает, что премьеру отменил лично Владимир Мединский. Неудобно получается. Впрочем, Владимир Урин и так признает, что репутационные потери неизбежны — кроме всего прочего, уже и потому, что очень вероятно: большинство зрителей не смогут вернуть деньги за билеты, заплаченные различным агентствам сверх номинала.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика