Без "Сна в летнюю ночь". Следствие превращает Шекспира в фарс
Театральное сообщество РФ 28 июня собирается поддержать арестованных по делу «Седьмой студии» словами со сцены
Театральное сообщество РФ 28 июня собирается поддержать арестованных по делу «Седьмой студии» словами со сцены.
Следствие полагает, что все трое присвоили 2 миллиона бюджетных рублей, вместо того чтобы поставить спектакль «Сон в летнюю ночь». Театр Вахтангова, Александр Калягин, Сергей Женовач и другие известные люди убеждают следствие в безупречной репутации экс-директора «Гоголь-центра» Малобродского, в том, что арест – это бессмысленная жестокость. Но обвинители считают: фигуранты «театрального дела» опасны, могут вынашивать дальнейшие крупные преступные планы, угрожать свидетелям и вообще сбежать.
После того как Владимир Путин сказал «Дураки!» по поводу лихого налета на Кирилла Серебренникова, Следственный комитет всю свою карательную мощь перебросил на его экс-сотрудников. Ну не выпускать же добычу. Напрасно, что ли, обыски, допросы и маски-шоу устраивали? Наши органы зря не карают, как говорил Берия. Поразительнее всего в этом деле даже не глухота прокуратуры к просьбам ослабить хватку, а слепота. Обвинитель, например, заявил, что спектакля «Сон в летнюю ночь», поставленного «Седьмой студией» и уже пять лет идущего с аншлагами, не существует. Нет его – и всё тут!
Спектакль посмотрели десятки тысяч человек, он и сейчас идет на сцене «Гоголь-центра», участвует в фестивалях, номинируется и награждается. На «Сон...» написана сотня профессиональных рецензий, и адвокат (наивный человек, да?!) показывает их в суде. А прокурор парирует: статья, мол, не доказательство, мало ли что в бумажке можно понаписать.
Власть в нашей стране всегда любит художника – как Отелло свою Дездемону. И считает, что за деньги, которые она дает на искусство, художник должен ей делать приятно. С полным презрением игнорируя тот факт, что бюджет – это наши с вами деньги.
А возвращаясь к «театральному делу», я могу засвидетельствовать: я тоже видела «Сон в летнюю ночь». Актеры, публика, костюмы, декорации, слезы многих зрителей в финале и аплодисменты – все настоящее. На «Винзаводе», пока существовал проект «Платформа», я видела и другие спектакли «Седьмой студии». И они явно стоили тех денег, которые были на них потрачены.
[:wsame:][:wsame:]