Новости дня

18 октября, среда








































17 октября, вторник



Без "Сна в летнюю ночь". Следствие превращает Шекспира в фарс


Театральное сообщество РФ 28 июня собирается поддержать арестованных по делу «Седьмой студии» словами со сцены.

Следствие полагает, что все трое присвоили 2 миллиона бюджетных рублей, вместо того чтобы поставить спектакль «Сон в летнюю ночь». Театр Вахтангова, Александр Калягин, Сергей Женовач и другие известные люди убеждают следствие в безупречной репутации экс-директора «Гоголь-центра» Малобродского, в том, что арест – это бессмысленная жестокость. Но обвинители считают: фигуранты «театрального дела» опасны, могут вынашивать дальнейшие крупные преступные планы, угрожать свидетелям и вообще сбежать.

После того как Владимир Путин сказал «Дураки!» по поводу лихого налета на Кирилла Серебренникова, Следственный комитет всю свою карательную мощь перебросил на его экс-сотрудников. Ну не выпускать же добычу. Напрасно, что ли, обыски, допросы и маски-шоу устраивали? Наши органы зря не карают, как говорил Берия. Поразительнее всего в этом деле даже не глухота прокуратуры к просьбам ослабить хватку, а слепота. Обвинитель, например, заявил, что спектакля «Сон в летнюю ночь», поставленного «Седьмой студией» и уже пять лет идущего с аншлагами, не существует. Нет его – и всё тут!

Спектакль посмотрели десятки тысяч человек, он и сейчас идет на сцене «Гоголь-центра», участвует в фестивалях, номинируется и награждается. На «Сон...» написана сотня профессиональных рецензий, и адвокат (наивный человек, да?!) показывает их в суде. А прокурор парирует: статья, мол, не доказательство, мало ли что в бумажке можно понаписать.

Власть в нашей стране всегда любит художника – как Отелло свою Дездемону. И считает, что за деньги, которые она дает на искусство, художник должен ей делать приятно. С полным презрением игнорируя тот факт, что бюджет – это наши с вами деньги.

А возвращаясь к «театральному делу», я могу засвидетельствовать: я тоже видела «Сон в летнюю ночь». Актеры, публика, костюмы, декорации, слезы многих зрителей в финале и аплодисменты – все настоящее. На «Винзаводе», пока существовал проект «Платформа», я видела и другие спектакли «Седьмой студии». И они явно стоили тех денег, которые были на них потрачены.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания