Оскар Кучера: Я еду на Украину, потому что не вижу там своих врагов

Актер Оскар Кучера рассказал в интервью Sobesednik.ru о том, как в Киеве сыграли спектакль без Елены Воробей

Фото: Оскар Кучера // Global Look Press

Актер Оскар Кучера рассказал в интервью Sobesednik.ru о том, как в Киеве сыграли спектакль без Елены Воробей.

В интернете развернулась «культурная битва» вокруг спектакля, который сыграли в Киеве российские актеры Оскар Кучера, Михаил Полицеймако, Анна Невская. В главной роли должна была выйти Елена Воробей, но ее на Украину не пустили – по данным СМИ, из-за визита в Крым.

– Оскар, вас долго держали на границе, а Воробей вообще не пропустили. Что случилось? У вас на Украине враги?

– На Украине у меня врагов нет, конечно. Это, может, некоторые жители Украины говорят, что мы воюем с ними, – так вот, я с Украиной не воюю. Я даже Крым не захватывал, если уж на то пошло. Но то, что творили украинские пограничники – это произвол. Концертная компания, которая нас пригласила, три раза подавала запросы в СБУ, дозволено ли нам, артистам, участвующим в спектакле «Мужчина с доставкой на дом», прилететь в Киев. И нас, в том числе и Елены Воробей, в черном списке не было. То есть человек, стоявший на границе, самовольно принял такое решение. Меня без всякой причины задерживают на границе на 6 часов, а Елену Воробей 12 часов маринуют, а потом вообще разворачивают назад.

– Почему задержали-то?

– Это дико выглядит, но мне пограничник никаких доводов не привел. Я, к слову, вообще ни разу в Крыму не был. Ни до Майдана, ни после. Ну вот так сложилось. Когда бывал у родных в Киеве и когда со съемками туда приезжал, никогда никаких проблем не было. Так что это очень странная история.

– Как в итоге вы всё объяснили зрителям?

– Мы вышли и честно сказали: вот такая ситуация. Можете сдать билеты. Но мы готовы подарить вам то, чего вы еще не видели. Попробуем разыграть роль «непущаемой» Елены Воробей в лицах и красках.

– И зрители приняли такую аварийную версию?

– На ура. Это была единодушная, мощная поддержка. Уже с первых секунд.

– И что же, никто не ушел?

– Я-то сам не видел ни одного уходящего, но мне сказали, что из двух тысяч ушли всего несколько зрителей – те, кто пришел исключительно на Елену Воробей.

– Все получилось?

– На адреналине. В первой сцене, где должна была появиться Воробей, Миша Полицеймако вышел вместо Елены, надев ее шапку, и имитировал ее так смешно, что я сам за кулисами сложился от смеха пополам, а зал вообще лежал от хохота. Дальше мы с Аней Невской подхватили эту игру, и в итоге получился отличный спектакль. Будем теперь и дальше использовать (смеется).

– Но это было потом, а перед спектаклем возле театра вам устроили менее теплый «прием»?

– Да. Около театра стояли неприятные люди системы «пламенный активист» с оскорбительными плакатиками и выкрикивали всякую дрянь: «Кучера и Полицеймако – геть, путинские лизоблюды». Мы?! Лизоблюды?! Да что с вами такое, люди? Они мешали зрителям проходить, кричали им по-украински: «Если вы пойдете на спектакль, то вы предатели родины». А зрители их посылали куда подальше. И проходили в театр.

[:image:]

– Вы их спросили, зачем и почему они это делают?

– Спросила моя сестра. И ей объяснили, что эти товарищи протестуют, например, против меня, потому что я снялся в фильме «Французский шпион».

– Вот прямо серьезно?

– Конечно. А вы думали! Эти люди считают, что я там сыграл самого Путина. Смешно, конечно... Хотя вообще, если честно, было совсем не смешно, а страшно, когда мы увидели этих воинственно настроенных людей возле театра. Неизвестно ведь, какие могут начаться провокации. А мне это надо? У меня четверо детей.

– Возможно, вы больше не поедете на Украину?

– А с какой это стати? Почему? Я еду на Украину, потому что я не вижу там своих врагов. У меня там есть зритель. А еще у меня на Украине сестра живет и племянник.

Зрители у нас – и в России, и на Украине – замечательные. И слава Богу, они понимают, что искусство выше политики. Но есть исключения, те самые диванные тролли. Одни пишут в соцсетях: зачем вы приперлись к нам на Украину? Другие: зачем вы туда к ним поехали? И дальше прочие, уже одинаковые гадости – «деньги вам глаза застят» и так далее. И вот что я им хочу сказать: неуважаемые диванные тролли, варитесь в своем аду сами! Вы – с какой бы стороны ни плевались – сами себе ад устраиваете. Не втягивайте туда артистов и вообще нормальных граждан. Крымнаш, крымневаш, агрессоры, узурпаторы, прихвостни американские – как только друг друга не поливают. Идиотов везде хватает.

Вы сначала узнайте, сколько артисты в театре получают, и успокойтесь. Мне выгоднее остаться в Москве и не ездить играть спектакли. Просто актер, я считаю, не может существовать без театра. Театр – это, если хотите, тренажер для души.

– К тому же гастроли бывают выматывающими...

– Вот вам пример с этой поездкой. У меня накануне до часу ночи идет работа, потом я еду домой за вещами, потому что в пять утра вылет. Рано утром я в Минске, два часа ожидания, и снова перелет – уже в Киев, где вечером спектакль. После этого ужин, два часа сна и в пять утра вылет обратно. То есть двое суток не спим – за копейки. Нереальный кайф, не правда ли?

– А коллеги-артисты что говорят?

– Они нас поддержали. Говорят, мы правильно сделали, что не отменили спектакль. Ни один из них не бросил бы зрителей. Как говорили наши преподаватели, артист на спектакль может не прийти, только если умер.

Не пустить Самойлову – мелочно и пакостно

– Насколько же надо быть недальновидными людьми, чтобы не пустить нашу артистку на Евровидение. Это мелочно и пакостно довольно-таки. Ну была Юлия Самойлова в Крыму – и что такого? Она же не политик. Она девочка. Все эти запреты исходят не от ра­зумных украинцев, которых, конечно, большинство.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика