Ольга Сабурова: Ефим Шифрин как главная удача нового "Вокруг смеха"
Sobesednik.ru посмотрел новую версию шоу «Вокруг смеха», возобновленного во главе с Ефимом Шифриным на Первом канале
Sobesednik.ru посмотрел новую версию шоу «Вокруг смеха», возобновленного во главе с Ефимом Шифриным на Первом канале.
Преемственность подчеркивается не только унаследованным названием, рубриками, но и нумерацией: 1 апреля в эфир вышел 39-й выпуск.
Самая большая удача – выбор ведущего программы. Здесь он и хозяин студии, и конферансье, и даже зритель, наблюдающий за выступлениями артистов не из-за кулис, а усевшись среди массовки. На Шифрина «нанизываются» все номера. Он знаком поклонникам «старой гвардии» и, будучи активным пользователем интернета, легко находит общий язык с молодежью. Шифрин даже внешне, так сказать, не портится – совсем как «бессмертный» Казанова нашей эстрады Валерий Леонтьев.
Новый «Смех» не является юмористической программой в чистом виде. Сложное двухчасовое шоу – микс «Большой разницы», «Один в один», «Минуты славы», акробатических номеров, пародий и прочих жанров. Интеллигентно, не по́шло и при этом смешно. Оказывается, возможен юмор без стёба, а шоу – без переодеваний мужчин в женские платья. Шифрину удалось то, чего мы никак не дождемся от поющей эстрады: он начал показывать новые имена. Не для галочки, а предоставляя площадку талантливым авторам и артистам на полноценный пятиминутный номер.
Советская программа «Вокруг смеха» выходила в условиях жесточайшей цензуры. Возможно, и сейчас шутки режутся, но даже остатки отнюдь не беспомощны. «Юрий Владимирович Никулин (ему был посвящен выпуск. – Авт.) выходил на манеж в образе клоуна до 60 лет... Дольше других в этом опасном и трудном жанре работает только Владимир Жириновский», – заметил в самом начале программы Шифрин. В середине была феерическая песня бритоголового мэра города Скипидарска, которому «самому ничего не надо», но: жена владеет островом, дети ездят учиться в Давос, а у собаки есть «Ламборджини». Кто не узнал в нем своего местного чинушу? И снова от Шифрина в конце: «Линкольна, как известно, застрелили в театре. У нас бы он сам застрелился у Большого театра, когда увидел бы цену за парковку».
[:wsame:][:wsame:]