Лия Ахеджакова: Бог разберется, кто из нас "враги народа"
Sobesednik.ru поговорил с великой актрисой Лией Ахеджаковой о её включении в так называемый список главных русофобов
Sobesednik.ru поговорил с великой актрисой Лией Ахеджаковой о её включении в так называемый список главных русофобов.
Телеканал «Царьград ТВ», живущий на деньги «православного олигарха» Константина Малофеева, опубликовал «список ста самых ярых ненавистников России». На одной выкладке списка телеканал не остановится. В течение месяца все желающие смогут проголосовать онлайн, чтобы выбрать «победителя». Имя «главного русофоба 2016 года» будет названо 1 февраля 2017 года. Ему, обещает канал, достанутся «печеньки от Нуланд, 30 сребреников от Госдепа и шоколадная медаль от Сороса».
«Греф? Да, «русофоб» и «нацпредатель»
О том, что попала в список ярых русофобов, Лия Ахеджакова узнала только от Sobesednik.ru. Новость не столько расстроила актрису, сколько позабавила и даже... польстила. А еще вызвала живой интерес.
– Кто составлял рейтинг?
– Проханов, Делягин, Прилепин, Милонов...
– Ясно. Наверное, у меня хорошая компания? Нас-то побольше будет. Расскажите, кто еще, кроме меня, вошел.
– Много зарубежных политиков: Порошенко, Олланд, Меркель. А из наших попадаются и вполне системные персонажи: Игорь Шувалов, Герман Греф.
– Греф? Да, «русофоб» и «нацпредатель». Я с ним знакома. Наверное, Греф попал в этот список, потому что помогает фонду Чулпан Хаматовой «Подари жизнь» и за то, что он современный, умный, благородный человек.
А кто еще с нами?
– Эдуард Успенский – «за критику российских новостей о ситуации на Украине».
– Это чудный человек.
– Режиссер Алексей Учитель. Его внесли из-за фильма «Матильда», который общественные активисты при поддержке Поклонской называют русофобским и оскорбляющим память царской семьи. Хотя картина еще даже не вышла на экран.
– Не знала, что Учитель – наш, «пятая колонна».
– Борис Акунин.
– Этим человеком я восхищаюсь и горжусь. Я даже с ним чуть-чуть знакома.
– Алла Гербер.
– Это первая «предательница».
– Дмитрий и Геннадий Гудковы.
– Согласна, я их поклонница.
– Аркадий Дворкович.
– Странно, что он загремел в нашу бригаду порядочных людей.
«У Прилепина в башке живет товарищ Сталин»
– Касьянов и Мальцев.
– Тут я против. Их, видно, «до кучи» взяли. Мальцев – националист, который вместе с Касьяновым разворотил и развалил ПАРНАС. Своими руками.
– Андрей Пионтковский.
– Вот это гений! Если в чем-то не могу разобраться, ищу, что сказал Пионтковский, и уже думаю, как он.
– Константин Райкин.
– Он одной ногой здесь, другой – там.
– Ксения Собчак.
– Она тоже и нашим и вашим. Я знала ее отца и очень уважала его. А дочь... она совсем другая.
– Павел Лобков.
– Я считаю, что это очень ответственно – быть в списке «русофобов», который составляют Проханов и Ко. Это список благородных людей. «Пятая колонна» должна быть чистой. А Лобков позволил себе написать в фейсбуке омерзительную шутку – якобы мою – о новом американском президенте Трампе («В своем обращении к американскому народу, – написал Лобков, – актриса запрещает Мелании Трамп и ее вульгарному муженьку смотреть фильмы со своим участием»).
Мне уже надоело, что какие-то люди вытирают ноги об меня от моего же лица. Я порвала с «Дождем» навсегда.
[:image:]
– Людмила Улицкая.
– С Люсей дружу, играю ее пьесы и преклоняюсь после «Лестницы Якова» и «Зеленого шатра». Не так много у нас хороших писателей, сохранивших здравость ума. Например, у Прилепина перо замечательное, но в башке – товарищ Сталин. Это уже всё, ничего с этим не поделать...
А где Гинкас? Каму Гинкаса забыли! А ведь он очень наш.
– Зачем вы подсказываете?
– Но он ведь тоже «враг народа». И немедленно надо внести в этот список Аллу Борисовну Покровскую, мою близкую подругу, маму Миши Ефремова. Она этого стоит! А то не тех пишут...
– Ефремова во «враги» тоже записали – за чтение стихов Орлуши.
– Мишенька каким-то невероятным юмором пилит этот гадский сук, на котором мы сейчас все сидим. И правые, и виноватые, и герои, и предатели – все сидим на этом суку. Он трещит, накреняется. Но пока выдерживает.
«Не умею думать, как Проханов»
– Я так понимаю, вы считаете лестным для себя быть в списке «русофобов»?
– Я считаю, что это список замечательных людей. Каждый из них сделал для России что-то очень важное и заметное. А те, кто называет их предателями, кроме того, что получают деньги за то, что поливают порядочных людей, ничего для страны не сделали.
Большинство тех, кого причисляют к «пятой колонне» – прекрасные, лучшие люди, которых я глубоко уважаю. Поэтому для меня честь, что я в такой компании. Хотя мне кажется, что немножко недостойна. Я только говорю, что думаю, и считаю, что это единственное, чем могу быть полезна.
А то, что нас переписывают и называют «врагами народа»... Бог во всем разберется. И время, и история. Кто есть враги – это все очень скоро выяснится. Конечно, многие увернутся. Приспособятся. Перелицуются. Но большинство из них будут названы.
– Лично вас, вероятно, записали во «враги народа» за поддержку Украины и Надежды Савченко.
– В ноябре я приезжала со спектаклем в Тюмень. Федоровские активисты из НОД (Национально-освободительное движение, прославившееся нападениями на оппозиционеров. – Авт.) распространяли огромное количество листовок, я одну привезла. Там список всех моих «преступлений» – политических высказываний, которые я когда-либо делала.
Видимо, я, чтобы не быть «нацпредателем», должна иметь мнение Проханова. Ну что же мне делать, если мы с ним разные люди?! У нас разные судьбы, мы читаем разные книги. Я не умею думать, как он... Поэтому против меня и ведется война. Все эти ложные твиттеры, которые пишут что-то якобы от моего лица... Мне потом приходится каждый раз мучиться, брать адвоката, писать в Роскомнадзор. Мне уже это надоело до чертиков!
«Крушение самолета – это кирдык»
– Лия Меджидовна, если вы – «враг народа», то как называть Проханова, Милонова и прочих?
– А это – «друзья народа»! Только я не знаю, какого. Вот кто их колонна? Я хочу это знать. Кто колонна Проханова, который назвал меня «кровавая Мэри»? Это я случайно по телевизору услышала. Я – «кровавая Мэри», вы представляете?!
– Все с ног на голову.
– Перевертыш и раскол. А сейчас, после того, что произошло с ТУ-154 и моим другом Лизой... Я, когда услышала, что она была на борту пропавшего самолета, сразу стала искать ее номер в записной книжке, чтобы узнать, что случилось. Оказалось, Лиза была у меня на букву «Д» – Доктор Лиза. А потом стало ясно, что уже некуда звонить, только на дно Черного моря... И вот уже Проханов ее присвоил. Она для него друг, любимый человек и даже «праведница».
Мне кажется, гибель этого самолета окончательно разделила наше население на две враждующие половины. Одни убиты известием о крушении борта с артистами и медикаментами. Другие злорадствуют из-за гибели тех, кто летел «попраздновать Новый год с военными, которые бомбили Алеппо». Этот раскол начался с Украины, с Донбасса, продолжился после «Крымнаш», а теперь...
Мы артисты, нас везут – вот в чем ужас. И мы будем танцевать там, куда полетит наш самолет. В Сирию – так в Сирию. Веселиться после того, что случилось в Алеппо. Понимая, какой ценой дался этот праздник. Артисты Ансамбля песни и пляски им. Александрова работали в таком же коллективе, каким для меня является театр.
– Если бы «Современник» отправили в Сирию, вы бы тоже полетели?
– Наверное, да.
– Почему не можете отказаться?
– А кто сыграет мою роль?.. У нас, к сожалению, рабская профессия. И я бы летела. И я бы сейчас на дне Черного моря была, если кто-нибудь, не дай бог, придумал послать «Современник» развлекать наших... «победителей»... Я даже боюсь еще какие-то слова говорить – в тюрьму сразу попадешь.
Мне тяжело, но надо сказать: крушение самолета с ансамблем – это конец, это кирдык. С одной стороны, погибли невинные. Но погибли и люди, которые это нам устроили. Там были и военные. Слышала, что в Адлере самолет брал на борт еще каких-то чинов...
– Они в какой-то степени тоже «члены коллектива».
– Бери выше. Кто нас туда запустил – на дно Черного моря? Не террорист, нет.
[:wsame:][:wsame:]