"Стена" Мединского и "Предстояние" с опережением времени
Киновед, культуролог Кирилл Разлогов — о новой модной тенденции: чиновники пишут книги и сценарии спектаклей
Киновед, культуролог Кирилл Разлогов — о новой модной тенденции: чиновники пишут книги и сценарии спектаклей.
Впору задаваться вопросом, возьмется ли кто-либо из режиссеров переснять фильм «Стена» по книге министра культуры Владимира Мединского. Лента в режиссуре Дмитрия Месхиева, показанная в минувшие выходные телеканалом «Россия», высокопоставленного автора не устроила — а с такими авторами принято считаться.
— Чиновники начали всё активнее писать книги, сценарии, стихи — к чему бы это?
— Я бы не придавал должности такого уж большого значения, — говорит киновед, культуролог Кирилл Разлогов. — Люди «при портфеле» тоже, возможно, хотят развиваться в творчестве. Среди чиновников может возникнуть талантливый автор. Почему бы нет? В конце концов, Грибоедов тоже был чиновником. К тому же чиновничье место позволяет, чтобы произведение было напечатано, появилось в виде фильма или спектакля в более скорые сроки.
— Это и пугает: режиссеры бросятся снимать кино «по Мединскому» и не заметят, условно говоря, нового Тарковского.
— Но снимают и ставят ведь не только по произведениям чиновников!
— Но по ним, думается, в первую очередь: с власть имущими особенно сейчас, что называется, «надо дружить».
— Заступлюсь за режиссеров. Может, они видят в произведении чиновника зерно , которого мы с вами не видим. Но спорить не стану — конечно, режиссер заинтересован установить хорошие связи с влиятельным человеком. Это свойственно, присуще художественной братии.
Громкие имена в принципе любят. Не раскрою секрет, если скажу, что иногда под известной фамилией выходят работы неизвестных авторов. Мне и самому предлагали неоднократно : давайте вы подпишетесь под моей пьесой, и ее поставят. Считают, что у «громкой фамилии» шансов больше. Что правда. Я от таких предложений отказывался. Вопрос, кто реально писал те произведения, под которыми стоят подписи чиновников.
[:image:]
— Ответ, я так понимаю, мы не получим? Разве кто признается?
— Возможно, когда-нибудь и узнаем. Лет через 200.
— «Стена» — это историческая книга (а потом и фильм) о Смутном времени. Картины об этой эпохе нашим режиссерам пока в принципе не удаются. Почему?
— Трудно реконструировать время, о котором мало что известно.
— Кстати, о времени — Никита Михалков (не чиновник, по особа приближенная) уверял, что его фильм-эпопея «Предстояние» своё время опередил. По этой причине, по мнению автора, зрители не приняли и не поняли эту работу.
— Это говорит каждый художник, которого не понимают.
— К 75-летию битвы под Москвой 1941 года эту картину обещают показать на ТВ. Как думаете, зритель теперь «дорос», воспримет с интересом?
— Не думаю. Я лично считаю произведение интересным, в русле эксперимента. Но не думаю, что будет пользоваться большим зрительским успехом. Хотя благодаря имени режиссера время от времени будут показывать. Но это точно не массовое кино, не на широкого зрителя.
[:wsame:][:wsame:]