10.10.2016

Александр Роднянский: Кино надо преподавать в школах

Продюсер Александр Роднянский поделился с Sobesednik.ru своим мнением о нынешнем положении отечественного кино

Фото: Александр Роднянский // Global Look Press

Продюсер Александр Роднянский поделился с Sobesednik.ru своим мнением о нынешнем положении отечественного кино.

В первый же уикенд комедия «Жених» резидента Comedy Club Александра Незлобина с Сергеем Светлаковым в главной роли стала лидером проката. О том, почему недалекие комедии легко делают кассу, а у качественного кино порой возникают сложности с прокатом, рассуждает продюсер Александр Роднянский.

– Далеко не все подобные фильмы собирают кассу. Судьба локальных комедий стала более прихотливой по сравнению с серединой нулевых, когда такие ленты с медийными лицами «стреляли» достаточно регулярно. «Жениха» не видел, но там известные персонажи, популярный Светлаков.

Сегодня в кинотеатрах доминирует юношеская аудитория, поэтому и провокативные молодежные комедии востребованы. Нет смысла смотреть зрелищное кино на маленьком экране. Это серьезные картины хороши дома. Чтобы пойти в кино с компанией или с близким человеком, зритель выбирает особый аттракцион – другого качества. Проще говоря, «Аватар» в формате IMAX – это не «Аватар» по телевизору.

В любой стране 10–15 процентов от количества купленных билетов составляют именно местные комедии. Например, в ситуации с фильмом «Горько!» было понятно: одаренный человек сделал фактически очерк нравов. Это обаятельная сатира, которую по ТВ редко увидишь, потому она и сработала. Удивляться востребованности локальных комедий не стоит. Они соответствуют настроению аудитории, которая идет в кино, чтобы приятно провести время, а не увидеть что-то некомфортное.

Собрать кассу качественной картине действительно тяжело. И конечно, надо зрителя образовывать. Например, преподавать кинематограф в школе. Сегодня, пожалуй, только во Франции в широком прокате наряду с блокбастерами и локальными комедиями небезуспешно идут качественные фильмы.

А можно и на пространстве популярных жанров высказываться содержательно, то есть предлагать не только развлечение, но и пищу для ума, как это делают Кристофер Нолан, Гильермо дель Торо, Альфонсо Куарон. Многое зависит от дарования режиссера, профессионализма членов съемочной группы, готовности к риску продюсеров. Жюль Верн вот когда-то вывел для себя формулу: развлекая, просвещай. Для кинематографа это идеальный путь.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика