Кейдж на войне и Хабенский-коллектор: главные кинопремьеры осени
Sobesednik.ru рекомендует к просмотру три главных фильма осени
Sobesednik.ru рекомендует к просмотру три главных фильма осени.
«Крейсер»
Реж. Марио Ван Пиблз, CША
[:image:]
Пройти через горнило войны, за месяц до окончания Второй мировой пережить катастрофу в океане, быть обвиненным в гибели корабля и большей части экипажа, восстановиться в должности. А спустя 23 года сдаться, приставив револьвер к виску...
Жизнь и судьбу капитана крейсера USS Indianapolis Чарльза Маквея сыграл оскароносец Николас Кейдж. Он же в Москве презентовал пафосно-патриотический для американцев фильм, отметив вскользь, что США выиграли войну. История задела за живое – актер общался с участниками событий. 30 июля 1945 года, возвращаясь после выполнения секретной миссии по доставке на базу ВМС США деталей атомной бомбы Little Boy (через неделю ее сбросят на Хиросиму), крейсер «Индианаполис» был торпедирован подводной лодкой Императорского японского флота. Из 1196 членов экипажа 300 утонули сразу. Вместе с тремя сигналами SOS. Остальных принял дрейфовать океан. Но радоваться было рано. Четыре дня под палящим солнцем, почти без еды и питьевой воды самым отважным показались бы вечностью. Раненых с жадностью поглощали акулы. Другие начали страдать от галлюцинаций. А когда пришла помощь, оказалось, для капитана все только начинается...
«Коллектор»
Реж. Алексей Красовский, Россия
[:image:]
74 минуты Константин Хабенский на экране один. Точнее, его герой – коллектор высшей масти Артур, виртуозно владеющий методом психологической атаки. Работает интеллигентно, тонко, изящно. Ни угроз, ни насилия, разве что – психическое. Шантаж – не в счет. А без здорового цинизма в таком деле не обойтись. Собрав на «клиента» весь компромат, он перевоплощается, сбивает неплательщика с толку, выводит из себя. И, заигравшись, сам становится жертвой – жена покончившего с собой должника выкладывает в интернет скандальное видео с участием Артура. Он остается без работы, без друзей. Под угрозой – жизнь... Для режиссера и актера малобюджетный монофильм, действие которого происходит в одном офисе, стал творческим вызовом. Красовский и Хабенский с задачей справились блестяще. Картина, снятая за несколько ночных смен, смотрится на одном дыхании.
А благодаря узнаваемым голосам за кадром (Евгений Стычкин, Дарья Мороз, Татьяна Лазарева, Игорь Золотовицкий) все время кажется, что герой не один, что вот-вот откроется дверь, сменится кадр – и рядом окажутся охранник, владелица галереи или назойливый журналист...
«Ведьма из Блэр: Новая глава»
Реж. Адам Вингард, США
[:image:]
Продолжение Blair Witch образца 1999-го. Ужас! Ужас! Начиная с визуального эффекта дрожащей любительской камеры (хотя кто сегодня, когда все сами себе режиссеры, делает такого качества видео?), от которого на пятой минуте становится физически плохо. Заканчивая лесными кошмарами, мистикой, сошедшими с ума героями. От благородной идеи – найти пропавшую в лесах Мэриленда 22 года назад (ага! сейчас!) сестру Джеймса – у компании энтузиастов не остается и намека. Хизер с друзьями снимали курсовик о легендарной ведьме из Блэр – ее брат с приятелями тоже решают фиксировать происходящее на камеру. Какое там! Самим бы остаться живыми в этом лесном кошмаре. Разруха, похоже, была и в головах сочинителей. А может, от самой идеи они тронулись умом? Оператор и монтажер, конечно, герои. И актеры молодцы, если сохранили после съемок разум и память. И можно, в конце концов, допустить, что некий процент зрителей жить не может без триллеров. Но ужасы ради ужасов? Зачем?! Что за суперидея у этой истории, которая стоила времени, сил, денег?..
[:wsame:][:wsame:]