Артемий Троицкий: Почему сериал "Винил" скатился в "мыло"

Музыкальный критик Артемий Троицкий поделился с Sobesednik.ru впечатлениями о сериале «Винил»

Фото: Сериал «Винил» // YouTube

Музыкальный критик Артемий Троицкий поделился с Sobesednik.ru впечатлениями о сериале «Винил».

На «Первом» состоялась российская премьера сериала «Винил», над которым работали музыкант Мик Джаггер и режиссер Мартин Скорсезе. Он подавался как рассказ об истории рока.

– Нечего тут обсуждать, – считает Троицкий. – Не хватило мне моральных сил посмотреть все десять серий! Хотя планировал пойти до конца. С удовольствием посмотрел первую, потом вторую, третью серии – на четвертой увял. Музыки становилось все меньше, Скорсезе – тоже. История стала вырождаться в обычную мыльную оперу, коих много – женско-мужские отношения на фоне шоубизнеса. Музыкального фильма не получилось.

В анонсе обещали истории и Дэвида Боуи, и Джона Леннона, и Лури, и других культовых фигур, но в реальности их в сериале очень мало. И это не действующие персонажи, они проходят просто фоном как антуражная массовка. В том числе и это разочаровало.

[:image:]

Я был бы рад, если б Скорсезе и Джаггер сделали действительно музыкальный сериал. Но здесь этого не произошло. Да, реклама мощная, я и сам на нее попался. В первую очередь на имена якобы главных авторов – Джаггера и Скорсезе. Джаггер великий человек и великий же рокер. Скорсезе известен в том числе и как меломан, большой знаток блюза – он же снял прекрасные документальные фильмы об американских старых блюзменах и рок-группах. Но в «Виниле», мне кажется, реальная роль обоих крупных фигур минимальна.

Такая же история в свое время вышла с «Твин Пиксом» – пару серий снял Дэвид Линч, задал весьма интересный тон повествования, но потом передал картину малозначительным режиссерам. В результате получилась длинная и невнятная ерунда. В «Виниле» все чуть лаконичнее, но суть та же. Ничего заслуживающего моего внимания я не увидел.

Почему из анонсированной и, как обещалось, крутой музыкальной истории скатились в «мыло»? Думаю, соображения были чисто коммерческими. Меломанов и знатоков значительно меньше, чем любителей мелодрам.

В принципе из нескольких сериалов, что я иногда смотрю (я не поклонник этого жанра), «Винил» мне понравился меньше, чем, скажем, Homeland или «Карточный домик». В двух последних и коллизии интереснее, и сценарий куда лучше.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика