Владимир Кара-Мурза-ст.: Самая грязная часть телевизионного ремесла

Колумнист Sobesednik.ru Владимир Кара-Мурза-старший – о запрете измерять российскую телеаудиторию иностранным компаниям

Фото: Символ российского ТВ // Global Look Press

Колумнист Sobesednik.ru Владимир Кара-Мурза-старший – о запрете измерять российскую телеаудиторию иностранным компаниям.

Владимир Путин запретил иностранным компаниям измерять аудиторию российских телеканалов и тем самым понизил стоимость британской TNS, которая на протяжении многих лет занималась составлением рейтингов. Теперь она, не исключено, будет продана «дочке» ВЦИОМа – компании «ВЦИОМ Медиа», созданной сразу после того, как в Госдуме впервые прозвучало предложение оставить TNS не у дел.

Рейтинговые показатели влияют на рекламные расценки (чем выше рейтинг, тем дороже реклама) – и вот тут-то наметился самый грандиозный передел рынка. На днях ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-Медиа Холдинг» и «Национальная медиа группа» объединились в «Национальный рекламный альянс» и получили в нем по 25%. Выходит, они сами, без участия посредников смогут продавать свое же рекламное время и еще больше зарабатывать на этом.

[:image:]

С незапамятных времен и до сих пор крупнейшим продавцом на российском медиарынке была рекламная компания «Видео Интернешнл». Ее создал покойный Михаил Лесин и навязывал всем ее услуги. Он нас (старое НТВ, ТВ-6 и ТВС), будучи министром печати РФ, потому и закрывал три раза, что мы отказывались подчиняться ВИ и продавали свою рекламу сами. «Если бы вы отдали рекламу Лесину, могли бы и дальше бороться за свою свободу слова», – открыто говорили нам чиновники. Безусловно, была и вторая причина преследований, о которой все знают, – здесь они просто сошлись воедино.

Рекламная прибыль – самая грязная часть телевизионного ремесла. Я считаю, что на госканалах, где крутятся бюджетные, то есть зрительские, деньги, вообще не должно быть рекламы. Это же не коммерческие компании. Не должно быть гигантских заработков ни у Дмитрия Киселева, ни у Володи Соловьева. Они же бюджетники!

Еще одна условно «рекламная» новость касается Игоря Кириллова: советский диктор озвучил предвыборный ролик одного из кандидатов «Единой России» в Челябинской области. Честно, меня это даже не удивило. Кириллов – абсолютно небрезгливый человек. Это я понял, когда увидел на одном

ретроканале издевательскую передачу. В ней показывали старые выпуски программы «Время», а подводки осовременивали – и наняли взаправдашних, лишь чуть более припомаженных советских дикторов. И те по прихоти заказчика прилюдно потешались над своей же работой 50-летней давности. Помню, Кириллов говорил: «Сейчас выступит Леонид Ильич Брежнев, а потом – дискотека». Это как же надо самого себя не уважать?!

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика