Вахтанг Кикабидзе: Скучаю по России. Но пока у меня в 30 км от дома танки

Вахтанг Кикабидзе в интервью Sobesednik.ru оценил создание нового «Мимино» и рассказал, почему он не приезжает в Россию

Фото: Вахтанг Кикабидзе // Global Look Press

Вахтанг Кикабидзе в интервью Sobesednik.ru оценил создание нового «Мимино» и рассказал, почему он не приезжает в Россию.

Смелая идея возникла у молодого грузинского бизнесмена Зураба Чигогидзе. Совладелец крупнейшей радиогруппы, которому также принадлежат компания кабельного ТВ и холдинг, занимающийся дистрибуцией российских телеканалов в страны Южного Кавказа, батоно Чигогидзе уже выкупил права на картину у «Мосфильма», Георгия Данелии, Виктории Токаревой, Резо Габриадзе. И у Гии Канчели, без музыки которого невозможно представить любимую многими комедию. Премьеру нового «Мимино» обещают к 40-летию старого – в 2017-м.

Зрители категории 40+, нашедшие в себе мужество и терпение, видели уже несколько дерзких попыток прикоснуться к шедеврам советского кинематографа. И вот – еще одно испытание на прочность.

Ремейк? Сиквел? Какая разница! Многих исполнителей картины уже нет в живых. В их числе затесавшийся в русско-грузинскую компанию солнечный Рубик – Фрунзик, ветеран – Леонов, потерпевший – Гомиашвили, блистательные мастера эпизодов Борислав Брондуков, Владимир Басов, Савелий Крамаров... Главное – права у гениальных сочинителей выкуплены. А кто рискнет тягаться с ними? Мир кино давно в глубоком сценарном кризисе. Но, оказывается, смельчак нашелся – никому не известный писатель Сергей Рац. По словам господина Чигогидзе, хорошо знакомый с Грузией.

[:image:]

Автор идеи настаивает: это будет трагикомедия о детях героев «Мимино»-77. Племянник Валико Мизандари вырос и приехал в Россию. Его отец – тот самый потерпевший в исполнении Арчила Гомиашвили – стал олигархом. Перед смертью он пишет письмо незаконнорожденному сыну и просит приехать в Москву. Ему помогает дядя, ставший владельцем авиакомпании...

Обойтись без настоящего Мимино – Кикабидзе – значит заранее обречь фильм на провал. «Собеседник» позвонил Вахтангу Константиновичу в Тбилиси и узнал о его отношении к новому фильму.

– Мне пока ничего не предлагали. Какие-то люди пришли – ушли...

– Согласия вы не дали?

– Ну а как я могу сниматься, не зная, что это будет, когда? Где сценарий-то?

– До сих пор ни одного достойного продолжения советской картины не было...

– Думаю, этот фильм будет не о Мимино, которого я играл, а о его племяннике. Будет интересно – соглашусь.

– Вы ведь и сами пишете сценарии.

– Да, два фильма по ним уже снял, сейчас третий буду делать.

– Как здоровье? Говорят, можете отказаться от съемок по причине болезни...

– Ну неужели я стану вам рассказывать, что болею, что у меня мозоли?..

– Простите, спрашиваю по-доброму. Вас в Советском Союзе очень любили...

– Я тоже люблю Россию. Очень. Но политика и народ – это не одно и то же!.. С тех пор как случилась война (в 2008 году. – Ред.), в России не был ни разу.

– А хочется?

– Если поменяется власть, будет другая система, приеду с большим удовольствием. Потому что скучаю... Но пока у меня в 30 км от дома танки стоят.

– По чему больше всего скучаете?

– Точно – не по серпу и молоту. Думаю, вы – тоже.

– Я выросла в Советском Союзе и не могу сказать, что мое детство было несчастливым. И вам ведь не было плохо при СССР?

– По себе нельзя судить. Система была очень плохая.

– Памятники Мимино стоят и в армянском Дилижане, и в Тбилиси. Новым фильмом автор идеи мечтает восстановить дружбу народов.

– Картина потому и имела успех – люди хотели, чтобы было так.

– Хотите сказать, русские, армяне, грузины, украинцы не дружили, а делали вид?

– Люди-то дружили. Но система тут ни при чем...

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика