Режиссер "Союзмультфильма", едущая в "Дисней": Найдем, чем их удивить!
Sobesednik.ru побеседовал с режиссером «Союзмультфильма», которая отправится на студию Диснея для обмена опытом
Sobesednik.ru побеседовал с режиссером «Союзмультфильма», которая отправится на студию Диснея для обмена опытом.
Полина Минченок — первая претендентка на поездку в Калифорнию в рамках обмена опытом между «Уолт Дисней Компани» и «Союзмультфильмом». Программа стартовала — в Москве уже прошли мастер-классы двукратного обладателя «Оскара» Эндрю Стэнтона (сейчас в российском прокате — его новый фильм «В поисках Дори»). Осенью режиссеры и аниматоры «Союзмультфильма» отправятся за океан.
Братья Дисней создали свою студию в 1923-м. Спустя десяток лет в Америку прилетели мэтры советского кинематографа Сергей Эйзенштейн и Григорий Александров, лично общались с Уолтом Диснеем, изучали технологии создания рисованной анимации, чтобы в 1936 году и в Москве мог появиться «Союздетфильм».
Культурные и образовательные мероприятия, дискуссии, мастер-классы — молодые российские режиссеры и аниматоры, безусловно, узнают в Голливуде много нового. 28-летней Полине Минченок крупно повезло: ее фамилию внесли в список одной из первых. Дебютный фильм Полины «Морошка», который делался год и четыре месяца, недавно показали на крупнейших анимационных фестивалях в Анси и Загребе и планируют показать на фестивале в Хиросиме. А на российском форуме в Суздале картина получила приз «За лучший фильм для детей».
— Мне только сегодня сообщили радостную новость, — не скрывает своих эмоций Полина. — И если поездка состоится, это будет для меня как для режиссера неоценимый опыт. Студия «Дисней» — святая святых, место, где нужно обязательно побывать, увидеть, как там все устроено и работает. Многие поколения — я не исключение — выросли в том числе на этих мультиках.
— Наш «оскароносец» Александр Петров показывал мне когда-то, как рисует пальцами на стекле. Но, говорят, теперь отказываются от подобного создания фильмов — все будет компьютеризированно?
— Думаю, в Голливуде используют, конечно, современные технологии. Но сама структура все равно останется прежней — у них там покадровая анимация, насколько я знаю, они работают на синтиках (компьютер-монитор, на котором рисунок наносится специальной кистью, а цифровое изображение имитирует рисунок рукой на бумаге. — Ред.).
— Как работаете вы?
— У меня несколько иная технология — совмещение покадровой анимации и перекладки. Мы тоже рисуем на планшетах. Но они чуть проще синтиков — изображение переносится не напрямую: то есть рисуешь в одном месте, а изображение появляется на экране. Словом, интересно посмотреть, как у них там. Дисней заложил целую систему ценностей для режиссеров и аниматоров, те же «12 правил Диснея» впитаны нами, как русская азбука в детстве.
— Чему еще хотели бы научиться?
— Встреча с Эндрю Стэнтоном, рассказавшем о своем полнометражном фильме «В поисках Дори», была очень познавательной. Надеюсь, подобные мастер-классы пройдут и в Америке.
— Студии «Дисней» есть чем удивить российских молодых аниматоров и режиссеров. А мы-то чем будем удивлять? До недавнего времени «Союзмультфильм» был просто в упадническом состоянии. Казалось, уже не выживет...
— Ну, сейчас тут повеселее. Возможно, американским коллегам будет интересна наша кукольная анимация. Или авторское кино — им это не свойственно. Та же «Гофманиада» — достаточно любопытно выстроен процесс, занимательные декорации. Мне кажется, есть что посмотреть.
— В грязь лицом не ударим?
— Нет, что вы! На студии замечательный музей, где расскажут о нашем достоянии — Хитруке, Котеночкине. Наверняка состоятся встречи с мастерами — Бардиным, Норштейном. Лично мне нравится творчество Константина Бронзита, Миши Алдашина. Из старого очень люблю «Русалочку»...
[:wsame:][:wsame:]