Первое интервью Валерии Федорович: Гадина? Это лучший комплимент!
Молодая актриса Валерия Федорович дала интервью Sobesednik.ru и рассказала о работе с известными актерами
Валерия Федорович дала интервью Sobesednik.ru и рассказала о работе с известными актерами.
Недавняя выпускница Щепкинского театрального института Валерия Федорович ярко стартовала в кино, сыграв роль Кати — дочери Баринова — в громком сериале «Кухня», а затем главной героини Саши в приключенческой картине «Вечный отпуск» на СТС.
Молодая актриса не дает интервью. Но для Sobesednik.ru сделала исключение.
«Гадина? Это лучший комплимент!»
— Ваше попадание в сериал «Кухня» — это удача? Долго шли к большой и главной роли?
— Абсолютное стечение обстоятельств!Как мне рассказали на площадке потом, когда я уже начала сниматься, оставалось три дня до начала съемок, а еще не было исполнительницы роли Кати. Несколькими месяцами раньше кастинг-директор «Кухни» увидела меня в спектакле «Зойкина квартира». В этой постановке я играла в институте. Не должна была играть — заменяла заболевшую девочку. Прямо мистика, чудесное для меня стечение обстоятельств. Если б я не заменяла, ничего бы не было — а тут на кастинг пригласили. И я пошла, подумав про себя, если честно, немного скептически: «Сериал, ага...»
Я не смотрела «Кухню». Зачем-то надела каблуки, хотя обычно на каблуках не хожу. Пробы прошли очень легко. С Андреем Николаевичем Першиным (режиссер, сценарист и продюсер — авт.) просто поговорили, я рассказывала про свою собаку, он смеялся. Потом он предложил произнести на камеру несколько фраз из сценария — я произнесла. И меня утвердили довольно быстро.
— На тот момент сериал уже был успешным, известным. Сложно вписаться в сложившуюся команду?
— Вначале я всего боялась. Первая большая роль в кино. Но спасибо ребятам, коллективу — они видели, в каком я зажиме, подбадривали, поддерживали. Месяца через два кто-то сказал: «О, Лерка, ты уже начала улыбаться и шутить». Поначалу говорили даже, будто я нелюдимая. А я стеснялась — ну а что буду к ним лезть? (улыбается) Мне бы разобраться с ролью, перестать бояться Дмитрия Юрьевича Назарова...
— В самом деле боялись?
— Казалось, мастер видит меня насквозь, как я ужасно играю! Но я благодарна ему — такой тренинг, стимул! Артистам же дай волю расслабиться, мы же ленивые: «А, хорошо, я поняла, я все знаю». А я какая ленивая! (смеется) А тут был тонус. Большой артист перед тобой! Он не спускал строгих глаз. Я старалась держать планку.
— Вы похожи с Катей?
— Вообще нет. Разве что она не терпит несправедливости — и я тоже молчать не стану. Но она смелей меня, увереннее, нахальнее. Она дерзкая. Нет, мы не похожи.
[:image:]
— А Саша из сериала «Вечный отпуск» на том же СТС вам близка?
— Тоже нет. Удивительно, но все героини от меня далеки. К Саше я вообще не понимала, с какой стороны подойти.
— Гадина редкая получилась в вашем исполнении!
— Спасибо, это лучший комплимент артисту! (улыбается). Я этого и добивалась, чтобы именно так ее воспринимали. Ну а как еще относиться к человеку, который дня в жизни не работал и считает, что ей все вокруг должны, потому что у нее папа богатый?
— Как вам работалось с Яном Цапником, сыгравшим папу вашей героини?
— Я благодарна судьбе за то, с какими партнерами она меня сводит. Дмитрий Юрьевич Назаров — в «Кухне», в «Вечном отпуске» — Ян Юрьевич Цапник, он давал советы, поддерживал. Смотрела на него и думала: «О Боже, он играл на одной сцене с Алисой Бруновной Фрейндлих, с Олегом Валериановичем Басилашвили, такая школа театральная!» А он, словно прочитав мои мысли, говорил: «Проживай, просто живи в роли». Иногда он мягко упрекал: «Не дотянула». Я понимала, что он прав, и благодарна ему. За его советы, за правду. Я словно лотерейный билет вытащила — потому что такие партнеры! Костя Крюков — тактичный, умнейший, спокойный. У нас товарищество, хорошие партнерские отношения.
Красный диплом — я сама была в шоке
— Не так давно вы закончили театральный институт. Одно дело — теория, а другое — практика: что оказалось для вас самым неожиданным в актерской профессии, на съемочной площадке?
— Я поступала маленькой — в 16 лет. Размышляла про себя: как здорово, выходишь на сцену. Аплодисменты, цветы. Такая балда! Оказалось, профессия — это самокопание, поиск смысла и сути. Очень объемная литературная программа...
— Вы легко поступили?
— Сейчас думаю: да. Раньше не задумывалась. В конце 10 класса решила, что хочу поступать — и стала готовиться. Не думала, что в театральных 200 человек на место и вдруг не поступлю. Приходила, улыбалась, пела песни, читала стихи и прозу. Достоевский, Толстой, Бродский. Пушкин, «Евгений Онегин». Цветаева. И поступила с первого раза. Мне кажется, помогла именно безбашенность, какая-то даже безответственность. Почему-то, когда выходила с тура, уже знала, что пойду дальше. Видимо, не умом шла, а какой-то интуицией, внутренним голосом.
[:image:]
— Как относятся родители к вашему успеху?
— Гордятся, конечно. Они рады. Не ожидали. В детстве я была безумная шалопайка. Мама рассказывает до сих пор про меня в детском возрасте: «Тебе заплетешь колосок — через полчаса от колоска ничего не оставалось. Я иду с работы, а ты бежишь мне навстречу грязная, растрепанная, в очках. Но улыбаешься — такой улыбкой, что мы всё тебе прощали».
В школе я очень плохо училась, прогуливала. Кроме литературы, истории и русского языка ничего не интересовало. Троечница — клеймо до конца школы. Правда, занималась танцами и училась в музыкальной школе — играю на фортепиано. Но танцевала ужасно — была как гадкий утенок. Думала, что некрасивая — раз ношу очки. Приняла как факт, что не пользуюсь успехом у мальчиков. Обидно, поплачу. (улыбается)
И вот поступила в институт. Там мне стало так интересно учиться, что закончила с красным дипломом. Родители в шоке: «Лера, это шутка?» Какая шутка, я сама была в шоке! Просто в институте мне было интересно, а в школе — нет. Хотя школа хорошая, класс нормальный — гимназический, мы изучали два языка: немецкий и английский.
— Языки не пригодились пока?
— Конечно пригождаются, это я их всё не выучу — я ленивая.
Верю в знаки, кто-то ведет по жизни
— Назовите, пожалуйста, пять человек, кто более других повлиял на ваше становление личности.
— В первую очередь это мои родители. Восхищаюсь мамой. Такой силы женщина! Она сама всего добилась. Девочка из деревни, старшая в семье — их пять дочек. В 15 лет она уехала из дома. Сама закончила техникум. Потом закончила юридический институт. Сейчас она в строительной фирме руководит — строят дома. Хрупкая женщина.
Как мы жили! В 18-метровой комнате — родители, мы с сестрой, кот и кошка. Комната перегорожена шкафом — тут родительская часть, тут наша с сестрой. Туалет с душем два на два метра. Кухня — три на три. Но были счастливы. Все так жили. Сухие пайки, помню, были у нас — папа военный. Нам еще повезло — мы не кочевали по гарнизонам. Были знакомые семьи, вообще на коробках жили. Ребята приходили в школу, разговаривали: «Ты сколько школ сменил? — Пять. — А я семь». Мне повезло, я всего две школы поменяла.
Вторым важным человеком, повлиявшим на меня, конечно, назову папу. С мамой они совсем разные. Мама, может быть, строже и резче. Папа — всегда на моей стороне. Он, как я уже сказала, военный, закончил Кстовское военное училище, потом академию в Москве. 9 мая мы каждый год всей семьей смотрели по телевизору парад на Красной площади и фильм «Офицеры» — любимая картина. Папа когда-то участвовал в параде 9 мая. Шел — молодой, красивый, в форме. Белые перчатки!
Именно папа помог мне, когда решила поступать в театральный. Он, так вышло, знаком с Никитой Владимировичем Высоцким. Познакомились они случайно через общего друга. Мы с папой говорили о моем поступлении, и он вдруг вспомнил: «Мама Никиты, Людмила Владимировна Абрамова, актриса. Вдруг сможет с тобой позаниматься?» . Папа позвонил Никите Владимировичу, а он сразу предупредил: «Моя мама не берет денег. Она посмотрит вашу дочь. Если захочет с ней заниматься, то будет. Если не захочет — извините». Я помню, пришла в музей — там проходила первая встреча с Людмилой Владимировной. Очень боялась. Читала стихи. Людмила Владимировна стала со мной заниматься.
[:image:]
Бывало, я теряла веру в себя (думаю, со всеми такое случается), приходила к ней вся в переживаниях: «Не понимаю ничего, не знаю, не получается...» Людмила Владимировна в ответ говорила такую фразу: «Отчаяние — это нормальное состояние творческого человека». Она тоже повлияла на меня.
Не могу не назвать Римму Гавриловну Солнцеву — нашего мастера в театральном.
— Говорят, она очень строга.
— И это прекрасно! Мне кажется, строгость — то, что нужно молодым. «Тратиться надо, батенька» — любимая фраза Риммы Гавриловны. Она всегда говорила нам, что плохой человек не может стать хорошим артистом, ставила на первое место человеческие качества. На нашем курсе не было зависти, Римма Гавриловна говорила, что зависть разрушает личность. У нас очень хороший курс. Сейчас в детях, наоборот, культивируют необходимость толкаться локтями, идти по головам. А зачем? твое от тебя не уйдет.
Пятый важный человек в моей жизни — муж Максим. Он научил, что нельзя замалчивать проблему, если она есть. Надо говорить. Не малодушничать, а говорить открыто.
Блиц
— Чем увлекаетесь, кроме кино?
— Люблю гулять. Просто ходить в кино.
— Вас узнают на улицах?
— Почти нет — в жизни я другая, чем на экране. Узнали один раз. Спросили дорогу, я стала объяснять, человек вдруг заулыбался и спросил: «Ой, это вы?» А я смущаться начинаю, краснеть.
— В Интернете вам пишут?
— Да. В основном дети. Хочется всем ответить.
— Какой видите свою жизнь через десять лет?
— Не знаю. Я в знаки верю. В знаки судьбы. Верю, что не от нас многое зависит. Кто-то ведет меня по жизни, помогает, возможно, это ангел-хранитель.
— Если не в актерской профессии, то где могли бы найти себя?
— Не хотела бы говорить громких слов, что без актерства умру. Если не будет складываться, что же я буду — до 50 лет сидеть и ждать ролей?
Я бы пошла во флористы, мне нравится составлять букеты. Сестра моя, к слову, закончила землеустроительный институт. Она всегда подсмеивалась надо мной: «Лера как всегда в своем репертуаре — актрисулька». С юмором воспринимает мою профессию.
— Какие книги лежат сейчас у вас на столе, что читаете?
— Их две. Пастернак, «Доктор Живаго». А вторая — Данелия, «Безбилетный пассажир».
— А что хочется сыграть?
— Нет предпочтений. Просто чтобы интересный материал, интересная роль.
[:wsame:][:wsame:]