Красавчик Петя из "Все будет хорошо": Я заплатил за свои принципы

Актер Марк Горонок объяснил Sobesednik.ru, почему в 90-х вылетел из профессии, и поведал, чем занимается сейчас

Фото: Марк Горонок // личный архив

Актер Марк Горонок объяснил Sobesednik.ru, почему в 90-х вылетел из профессии, и поведал, чем занимается сейчас.

Фильмы Дмитрия Астрахана «Ты у меня одна» (Марк еще студентом сыграл героя Александра Збруева в молодости) и «Все будет хорошо!» (здесь Марк уже сын персонажа Збруева – нобелевский лауреат красавчик Петя) принесли ему небывалую популярность. Актера приняли в Театр Ленком. Впереди открывались прекрасные перспективы...

Все разрушилось в один миг: Марк заболел, ему неудачно сделали переливание крови. А когда вышел из больницы, оказалось: его никто и нигде не ждет.

На «Ленфильме» меня вычеркнули

– Обижены на Марка Захарова, который не принял вас обратно?

– Нет, я никого не виню. Меня не было полтора года, а потом я вдруг свалился как снег на голову. Если бы я был на месте Марка Анатольевича, поступил бы точно так же.

[:image:]

– Другие театры, режиссеры предлагали роли? Вы же были в зените славы!

– Я в свое время слишком часто говорил: «Я не хочу участвовать в вашем сценарии, мне не нравится драматургия». Но были и другие актеры, которые рассуждали так: «Надо почаще мелькать – тогда что-то, может, получится. А когда получится, вот тогда я и буду становиться в позу». Предпочитали их.

А я воспитан так, что принципы либо есть, либо их нет. Не бывает такого, чтобы в 20 лет принципов не было, а в 50 они вдруг появились. У меня принципы были с детства. И я заплатил за них. Я рос в БДТ с 10 лет, наблюдал работу актеров того времени с режиссером Г. А. Товстоноговым, учился в Театре комедии им. Н. П. Акимова, а впоследствии работал в Ленкоме. Мне есть с кем сравнить. Сниматься в бурде, которую предлагали на тот момент, я не хотел. Со временем люди забыли обо мне, перестали звонить и приглашать. Хороших сценариев было единицы, но и они срывались...

– И вы решили вернуться в Санкт-Петербург?

– Да. Но я тогда не знал одного важного закона: если ты уезжаешь пытать счастья в Москву, чего-то добиваешься, а потом по какой-то причине возвращаешься обратно, то ты для Санкт-Петербурга умер.

– Почему?

– Считают, что ты «изменник». На «Ленфильме» меня вычеркнули из числа питерских актеров, жирно написали на моей анкете «город Москва».

Для Санкт-Петербурга я умер, а для Москвы был неудачником. Москва любит упорных, правильных, настойчивых.

– А вы не упорный?

– Я неправильный. Помню, как обижался, молодой и горячий, когда мой родной Санкт-Петербург в Москве называли провинцией. Я даже поругался из-за этого с киноагентством «Макс» (первое в России актерское агентство, созданное в 1992 году. – Ред.). Порвал контракт! Когда в Ленкоме узнали об этом, то покрутили пальцем у виска. Попасть туда иногородним было невозможно: принимали одних звезд.

[:image:]

Полубоги и вассалы Ленкома

– Рассказывают, вы в трудные времена даже занимались остеклением балконов.

– Я вам расскажу. В конце 90-х – начале 2000-х я был предоставлен сам себе. Пытался устроиться в театры – не получалось. Тогда я на собственные деньги решил поставить спектакль по пьесе Эдуардо Де Филиппо «Никто». Что такое антреприза, мы понимали отдаленно...

– И прогорели?

– В тот период надо мной как будто висел какой-то рок. Люди, узнав, сколько денег потрачено на постановку, пытались отговорить: «Ты придурок! Можно купить трехкомнатную квартиру, а ты эти деньги тратишь на чужой спектакль и только через два года, может быть, их вернешь. И ради чего? Ради славы? Чтобы опять о тебе заговорили?» Я объяснял, что хочу вернуться в театр. Я эти деньги заработал, решил так применить...

Не получилось. Я, наверное, ошибся в выборе режиссера-постановщика, не рассчитал собственные силы как продюсер, актер, менеджер по рекламе. И в один прекрасный момент отказался участвовать в собственном проекте. Никаких претензий театру не предъявил, все права на спектакль оставил ему.

– Лишившись не только работы, но и денег.

– На мое счастье, тогда в моей жизни появился человек – заслуженный артист РФ Евгений Александров. Он пригласил меня в музыкально-драматический театр «Буфф». Я очень благодарен его художественному руководителю Исааку Штокбанту: он увидел во мне способность работать в его театре, совершенно в новом для меня жанре (я драматический актер), и тут же предложил репетировать главную роль.

[:image:]

Театр «Буфф» – молодой, музыкальный, совершенная противоположность Ленкому. Я был шокирован.

– А в чем контраст?

– В легкости. В Ленкоме ты себя чувствуешь, как на Олимпе в Древней Греции. Там ходят актеры-полубоги. И есть вассалы – молодые актеры, которые смотрят, учатся... И в любую секунду они должны быть готовы к тому, что Зевс плюнет им на макушку – и тогда уже они сами станут теми полубогами. Все напряжено, сосредоточено.

В театре «Буфф» все проще: Господь Бог даст – значит, будем все знаменитыми. Не даст – ну, значит, в следующий раз повезет.

В 42 года стал отцом

– Сколько вы продержались в «Буффе»?

– 4 года. Сыграл три главные роли, как режиссер поставил детский спектакль «Джунгли», взялся за взрослую программу... Вот во время взрослого спектакля мы и разошлись во мнениях с худруком. Я отказался ставить свою фамилию на афише.

– Опять стали перечить?!

– Я же не дохлая рыба, чтобы плыть по течению! Я иногда и барахтаюсь. Конечно, с годами меньше, но все равно. Исаак Романович меня понял, мы расстались без скандала. И я опять ушел на вольные хлеба.

– Теперь вы возглавляете агентство по организации праздников, и ваш девиз – как название одного из ваших фильмов: «Все будет хорошо!»

– Это негласный девиз, и мы стараемся ему соответствовать. В театре «Буфф» я получил новую специальность – эстрадника. И так как у меня уже были в этой сфере связи и я видел, как дилетанты, которые купили микрофоны и фотоаппараты и тут же объявили себя ведущими и фотографами, портят людям праздники, то решил попробовать открыть свою компанию.

[:image:]

У меня есть выгодное отличие на рынке – я узнаваем по фильмам «Ты у меня одна» и «Все будет хорошо!» Когда-то мой педагог Дмитрий Астрахан поверил в меня, 4 года давал играть главные роли везде, где только можно. И я этой славой пользуюсь. Спасибо большое Дмитрию Ханановичу – он талантливый режиссер, педагог и хороший человек.

– И он до сих пор снимает фильмы. А вы?

– Нельзя сказать, что я совсем ушел из профессии. В мае мы сыграли антрепризу «Оскар» (продюсер спектакля – Константин Кулешов, режиссер-постановщик – Владимир Глазков) с Сергеем Паршиным (народный артист РФ, руководитель питерского СТД), Александрой Яковлевой. Я, как и она, после длительного перерыва вернулся на сцену. Так что приглашаем.

– А что на личном фронте?

– У меня недавно родилась дочь. В 42 года. Жена – красивая, умная, но при этом девушка с характером. Поэтому она и является директором компании и моим в частности.

Очень люблю свою дочь Елизавету, жену Анну и ее первого ребенка Дмитрия. Только сейчас я понял, что такое настоящее семейное счастье!

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика