Ловчев – Рабинеру: Ты пишешь лучше, чем говоришь. Там уже все умерли вообще
Sobesednik.ru побывал на презентации книги о тренере сборной Леониде Слуцком и изучил главные книжные новинки июня
Sobesednik.ru побывал на презентации книги о тренере сборной Леониде Слуцком и изучил главные книжные новинки июня.
На Рублевском шоссе прошла презентация книги спортивного журналиста Игоря Рабинера «Леонид Слуцкий. Тренер из соседнего двора».
Автомобильный салон – не совсем обычное место для книжного мероприятия, но вполне соответствующее случаю, если вспомнить, что речь идет о футболе.
В этой обстановке немного странно звучал рассказ Рабинера о том, как он интервьюировал для книги Илью Казакова и Романа Адамова: Рабинер в это время находился в Европе и просил своих собеседников перезванивать ему каждые десять минут, чтобы не превышать лимита телефонной услуги «Ноль без границ». Действительно: вокруг машины стоимостью примерно со среднего футболиста – и вдруг такая экономия…
Главный герой – тренер российской футбольной сборной и ЦСКА Леонид Слуцкий – сидел с немного растерянным видом, как будто не понимая, что он делает здесь, когда чемпионат Европы уже буквально на носу. Он честно признался, что почти никакого участия в создании книги не принимал, но поблагодарил Игоря Рабинера за то, что тот собрал рассказы его друзей и знакомых:
– Я ведь не знал их мнения по разным вопросам, потому что никогда их не задавал.
После этого свое слово сказал представитель издательства Сергей Рубис, а Илья Казаков вручил Слуцкому диплом «За вклад в развитие отечественного футбола». Затем перешли к гостям. Народный артист России Валерий Баринов пришел на презентацию в футболке ЦСКА, хотя начал свою речь с того, что болеет вообще-то за другую команду. Но гвоздем вечера стало выступление Евгения Ловчева, который первым делом отчитал Игоря Рабинера:
– А ты (тут он гневно указал на смущенного автора пальцем), ты пишешь лучше, чем говоришь. Там уже все умерли вообще!
Ловчев похвалил организаторов за еду («А то в прошлый раз вообще не кормили!»), после чего не удержался от возможности пропиарить свою собственную книгу о футболе, буквально на днях сданную в издательство, и пообещал, что на его презентации «все будет нормально».
В завершение вечера на связь по скайпу вышел отец Игоря Рабинера – «мой литературный негр», как отрекомендовал его добрый сын.
– Вот учись у отца, как надо говорить! – выкрикнул из зала настырный Ловчев.
На этом официальная часть закончилась, и все перешли к более приятной неофициальной – то есть к вольным беседам о футболе. Собственно, ведь для этого и собрались.
/Что почитать
«Все в сад» (сборник)
Почему-то главным настроением всех тематических сборников последних лет становится ностальгия. Так вышло и здесь. Рассказы объединены темой сада. Пропитан светлой ностальгией рассказ Аллы Демидовой о Смоктуновском и подсолнухе, воспоминания Гузели Яхиной о парке в Казани – и о собственном прошлом, и о далекой истории. Здесь не только русское: очаровательные мемуары герцогини Деборы Кавендиш тоже ностальгичны, хотя и очень по-английски. Сад и парк как хранилище прошлого – эту тему отчасти затрагивают Александр Иличевский в эссе «Исток» и Александр Минкин – «Вишневый сад. Опыт медленного чтения».
[:image:]
Цитата
Подобно тому как Вселенная оказывается данной нам в ощущении проекцией – «одеянием» Творца, несущим в целом образ и подобие своего Создателя, так и сады могут рассказать нам об устройстве своих творцов едва ли не больше, чем они могут сообщить о себе сами. (Александр Иличевский – «Исток»)
Кейт Аткинсон – «Боги среди людей»
Героиня предыдущего романа Кейт Аткинсон «Жизнь после жизни» Урсула проживала свою жизнь всякий раз заново в поисках своего истинного предназначения и способа его воплощения. Книга «Боги среди людей» рассказывает историю семьи Урсулы, главным образом ее брата Тедди. Нелинейное повествование складывается не в биографию, а скорее в калейдоскоп меняющихся картинок: детство, старость, зрелость, война, внуки – и события двадцатого века, уместившегося в одной жизни.
[:image:]
Цитата
Завыла сирена воздушной тревоги, но они не побежали в укрытие, а вместо этого смотрели бесплатные фейерверки, устроенные воздушными силами Вермахта. Тедди был рад, что застал окончание Лондонского блица.
Т. Р. Ричмонд – «По ее следам»
Этот литературный дебют вышел вполне смачным – права на издание купили уже в 19 странах. Настоящий психологический триллер с детективным сюжетом, который критики уже сравнили с «Исчезнувшей». Книга составлена из записей в блогах, отрывков дневников, статей, писем, СМС-сообщений – и все это складывается в полную и цельную историю. Вместо «голоса за кадром» герои сами рассказывают правду о себе, чаще всего не слишком приятную. Книга держит в напряжении до самого финала, и неприязнь к некоторым ее героям только усиливает впечатление.
[:image:]
Цитата
Даже если ты можешь потягаться в красноречии со Стивеном Фраем, на деле твои слова (несметные сонмища слов!) нужны только для того, чтобы тысячей разных способов рассказать, как погано у тебя на душе.
Джордж Р. Р. Мартин – «Мир Льда и Пламени»
Подарок фанатам к выходу шестого сезона телесериала «Игра престолов» – полный иллюстрированный путеводитель по истории Вестероса и окрестностей. Биографии правителей, подробности основных событий, произошедших задолго до того, о чем говорится в саге, и куча картинок. Ни одна книга по истории реального мира не привлечет столько внимания. Помимо самого Мартина, в создании приняли участие авторы самого известного фан-сайта Элио Гарсия-младший и Линда Антонссон.
[:image:]
Цитата
Ниже вы найдете рассказ о правлении дома Таргариенов, от Эйегона Завоевателя до Эйериса, Безумного Короля. Многие мейстеры писали об этом, но недавно в архивах Цитадели отыскались новые сведения.
Армен Гаспарян – «Россия в огне Гражданской войны»
Заявленная цель этой книги – изложить истинные факты о Гражданской войне. Но от чтения остается стойкое ощущение, будто цель – нахамить оппонентам (читай: либералам). Воображаемый оппонент – полуграмотный, малообразованный, ленивый, прозападный и антироссийский монстр. Возможно, в природе такие существуют. Но вряд ли в таком количестве, в каком их упоминает автор книги.
[:image:]
Цитата
Я уже вижу, как в этом месте оживится иной мой либеральный читатель. Как же, о таком тяжелом преступлении ленинского правительства рассказал. Не забудем, не простим. К подобным ритуальным стенаниям я уже привык.
[:wsame:][:wsame:]