Тумаки – лучшее примирение? Что смотреть: ТОП-5 фильмов апреля
Sobesednik.ru изучил последние киноновинки и рассказывает, что стоит посмотреть в первую очередь
Sobesednik.ru изучил последние киноновинки и рассказывает, что стоит посмотреть в первую очередь.
«Охрана»
Режиссер: Александр Прошкин
В ролях: Виктор Сухоруков, Мария Коровина, Антон Шагин, Сергей Дрейден, Алексей Кортнев
В картине по сценарию Юрия Арабова два основных конфликта – противостояние простого народа и тех, кто стоит выше (спецовка против пиджака или рясы), и гендерная вражда. Второе, пожалуй, даже нагляднее выражено: женщины работают в охране завода, задирают мужиков на улице и размножаются партеногенезом. Собственно, на этом и строится сюжет: главная героиня так хочет ребенка, что с ней случается непорочное зачатие.
Это могла быть прекрасная картина, но Александр Прошкин, к сожалению, не понял и не прочувствовал Арабова, вложив много своего. Главная тема у сценариста – это чудо, это та грань между реальностью и потусторонним (или божественным), которую гениально уловил и передал Прошкин-младший в фильме «Орлеан». А вот старшему поймать это не удалось в полной мере, хотя очевидно, что в сценарии все это присутствует. Но гораздо больше внимания отдано земной, социальной стороне.
Зато есть капля бальзама на женскую душу, потому что вся трагедия русской женщины здесь как на ладони. Из других плюсов – прелестная рыжая героиня, смешной Сухоруков и замечательная игра Антона Шагина: его герой – молодой преступник, дикий волчонок, который никак не может найти себе место в жизни.
«Коробка»
Режиссер: Эдуард Бордуков
В ролях: Сергей Романович, Сергей Подольный, Руслан Нигматулин
Дебютная работа Эдуарда Бордукова в полном метре – в общем очень простая и предсказуемая. Главный герой живет и дышит футболом. Все необходимые линии развиваются строго по канону, все персонажи абсолютно наглядны, и их действия четко укладываются в схему. Но тем не менее фильм смотрится. В нем есть стержень, который держит картину: движение жизни, дух молодости, атмосфера двора и игры.
Все это снято очень точно и передается зрителю. А главное – в фильме высказаны две важные мысли. Первая: когда встречаются два профессионала, ничто другое не имеет значения, и даже если они изначально по разные стороны, все равно их связь прочнее, чем все остальное. И вторая: ничто так не примиряет враждующие стороны, как несколько хороших тумаков от одного и того же кулака.
«Герой»
Режиссер: Юрий Васильев
В ролях: Дима Билан, Светлана Иванова, Александр Балуев, Юлия Пересильд, Марат Башаров
Актерский дебют певца Димы Билана – сразу серьезная роль в фильме о Первой мировой. В принципе дебют вполне удачный, хотя фильм сделан так, что ничего экстраординарного там играть не приходится: война, любовь, любовь к Отечеству, офицерская честь, связь поколений и опять любовь. Действие разворачивается в двух эпохах – Первая мировая и современность.
Билан играет сразу две роли – офицера Андрея Долматова в прошлом и его правнука в настоящем. Надо сказать, что в настоящем времени он выглядит органичнее – дело даже не в игре, а в чем-то трудноуловимом. В целом же кино не провальное, хотя и не выдающееся.
«Громче, чем бомбы»
Режиссер: Йоаким Триер
В ролях: Гэбриел Бирн, Изабель Юппер, Джесси Айзенберг, Девин Друид
Очень тонкая, неспешная, печальная картина о жизни семьи после смерти матери. Отец и двое его сыновей – один уже взрослый, сам недавно ставший отцом, второй старшеклассник, даже спустя время остро переживающий утрату и постоянно пребывающий в своих странных мыслях, в своем собственном мире – пытаются жить дальше и оставаться все-таки семьей.
Их мать (Изабель Юппер) присутствует в фильме воспоминанием, хрупким образом, сохранившимся в памяти семьи. Фильм не бьет зрителя под дых, но оставляет его с ощущением хрупкости, зыбкости – и любви.
«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»
Режиссер: Зак Снайдер
В ролях: Бен Аффлек, Генри Кавилл, Эми Адамс, Джесси Айзенберг
Два супергероя на одном экране – идеальная основа для зрелищного кино, сильно облегчающая задачу авторам: просто бери суперспособности каждого и смотри, как они могут взаимодействовать, а дальше уже дело спецэффектов и графики. Тут уже не так важны литературные качества сценария, важнее качества героев – как физические, так и моральные.
Но главное, конечно, что оба летают и оба спасают мир (хотя могут и разрушить невзначай). А основная идея, как ни странно, та же, что и в «Коробке»: как ни пытайся поссорить двух супергероев, они все равно друг другу ближе, потому что равны и чем-то похожи.
/Старое кино
«Великая иллюзия» (1937)
Режиссер: Жан Ренуар
В ролях: Жан Габен, Марсель Далио, Эрих фон Штрогейм, Дита Парло
Этот фильм о Первой мировой войне – отчаянная надежда и предостережение в преддверии готовящейся Второй: к тому моменту ее неизбежность была очевидна многим. Во время Первой мировой Ренуар сам был летчиком, был ранен, успел попасть в лагерь для военнопленных – многие детали фильма в немалой степени основаны на его воспоминаниях.
[:image:]
Ренуар считал иллюзией в первую очередь национальную вражду. Он был уверен, что пропасть между классами в тысячу раз глубже, чем между нациями, и фильм именно об этом. В 1937 году фильм был награжден на Венецианском кинофестивале, но сразу же после этого запрещен к показу на территории Италии по личной просьбе Геббельса.
[:wsame:][:wsame:]