Павел Деревянко: Ужас, что в России все больше людей поклоняются Сталину
Sobesednik.ru поговорил с Павлом Деревянко о скандальном поведении актеров и табуированных темах в российском кино
Sobesednik.ru поговорил с Павлом Деревянко о скандальном поведении актеров и табуированных темах в российском кино.
В кинопрокат вышла комедия «СуперБобровы», где одну из главных ролей сыграл Павел Деревянко. А еще мы сможем в марте увидеть Павла в продолжении телесериала «Обратная сторона Луны». О своих ролях, о «звездной болезни» коллег и почему артист не стал доверенным лицом президента, Павел Деревянко рассказал Sobesednik.ru.
«Медные трубы» – самые тяжелые
– Павел, не так давно в прессе писали об артисте Валерии Николаеве, который, как утверждают полицейские, будучи за рулем, сбил женщину, потом скрывался от погони, протаранил другие автомобили. Некоторые оправдывают это слишком тонкой актерской психофизикой. Вспомнилась история с Владом Галкиным, который в баре стрелял из пистолета. Его друзья тогда говорили, будто бы он не смог выйти из роли Котовского. В связи с этим вопрос: роль действительно так может влиять на поступки и поведение артиста?
– Я не хочу обсуждать и осуждать ни Валеру, ни Влада. На эту тему только могу привести собственные примеры. Лет десять назад, после окончания съемок в сериале «Девять жизней Нестора Махно», где играл главную роль, я уехал отдыхать на Гоа. И вот там через пару дней друг говорит мне: «Слушай, ты ходишь какой-то странной пружинистой походкой. Левой рукой как будто шашку на боку придерживаешь, смотришь исподлобья. Что с тобой?» Я так удивился! Стал за собой замечать: действительно, поведение мое стало несколько другим. Полгода съемок сделали свое дело. Махно остался во мне. Но индийский ветер, песок и волны Индийского океана смыли с меня Нестора Махно. Осталось удивление, такое со мной случилось впервые.
Еще была роль, которая повлияла уже сильней. В фильме «Счастливый конец» я играл стриптизера Павла Давыденко. Для этой роли четыре месяца ходил в тренажерный зал, учился профессионально танцевать стриптиз. Затем долго длились съемки. И вот по окончании работы я оказываюсь в компании друзей на празднике Хеллоуин. Для этого взял костюм стриптизера, в котором снимался в фильме. В ту ночь так себя вел, что друзья меня не узнавали. В тот период я влюбился в себя, любовался собой, своим телом, брил себе ноги, как заправский стриптизер. Так вот и вжился в персонаж. Когда проснулся после Хеллоуина, понял, что накануне я был не совсем собой, то есть я и плюс мой стриптизер. Тут испугался по-настоящему. Выбросил этот костюм, забросил тренажерный зал. Наверное, сделал я это все слишком резко, потому что сразу меня накрыла депрессия. Полгода мне ничего не хотелось делать, было очень плохо. Казалось, у меня закончились силы. В этот период у меня, постоянно сомневающегося в себе человека, сомнения утроились!.. Потом все нормализовалось, стабилизировалось.
И вот когда мне предложили сыграть главную роль в сериале «Обратная сторона Луны», испугался, что ситуация потом может повториться. Я играл человека, который постепенно сходит с ума! Очень тяжелая, сложная работа. Тогда я сделал вывод: следи за собой и будь осторожен. Не давай себе отрываться от земли, помни, кто ты, где ты и откуда.
[:image:]
– Некоторые публичные особы явно об этом забывают. Когда видишь, что вытворяют наши известные артисты или политики, удивляешься. Да к тому же эти поступки остаются безнаказанными.
– Это не очень простая тема. Бывает, человек из-за того, что он селебрити, находится в таком приподнятом состоянии: «Все могу!» Вот есть же пресловутые «огонь, вода и медные трубы». Первые два испытания тяжелые. Но не случайно «медные трубы» упоминаются последними в этом списке. Они приятные и как будто незаметные, эти «медные трубы». Но испытание славой, деньгами в любом случае меняет человека. А вот насколько и в какую сторону – это уже твое искусство как человека, как личности.
– Вы смотрели недавно церемонию вручения американской кинопремии «Оскар»?
– Конечно, и с большим удовольствием. Это как глоток свежего воздуха для меня. Я преклоняюсь перед этими людьми, перед их свободой, демократичностью, профессионализмом, отношением друг к другу. Как они смеются, как стебутся друг над другом, сколько самоиронии! Посмотрим наши фестивали и церемонии. Немного напряженно и пафосно. Почему так? Не знаю. Отдельно каждый вроде свободный человек, но когда собираемся вместе, что-то с нами происходит, мы закрываемся, становимся слегка циничными. Не можем свободно шутить, иронизировать, не можем расслабиться. И объяснить такое превращение я не могу. Сам таким становишься, весь на образе. Выходишь на сцену, стоишь перед микрофоном, смотришь на непроницаемые лица в зале и становишься немного зажатым.
[:image:]
– Я всегда хотел понять: что чувствует номинант, сидящий в зале, когда вручают награду другому человеку из твоей номинации? Неужели никакой обиды нет? Вот вам же, номинанту, в свое время не дали «Золотого орла» за сериал «Обратная сторона Луны» и «Нику» за фильм «Брестская крепость»...
– Что вы, при чем здесь обида?! Это не стоит большого внимания. Да, конечно, премии и награды – это в определенной степени признание, и это приятно, конечно. Но переживать из-за того, что тебе кто-то что-то не дал, не стоит. Себе дороже. Потом, у нас все-таки не Канны и не Берлинский фестиваль. Всему свое время. Знаете, я думаю, тот факт, что Леонардо Ди Каприо только с шестой попытки получил своего «Оскара», только стимулировал его для дальнейшей, более сложной и интересной работы.
– Скоро выходит продолжение сериала «Обратная сторона Луны». Однажды вы сказали про эту роль: «Я показал в фильме все, на что способен». Странное заявление, если учесть, что вы часто говорите про развитие.
– На тот момент это действительно было так. Чтобы развиваться, нужно ставить перед собой все более сложные цели. Работать на вырост, что ли. Помню, когда я прочел сценарий этого проекта, был немного в ступоре. Подумал: кто же это сможет сыграть?! Я и мечтать не мог, что утвердят меня. Но судьба так распорядилась, что продюсер Александр Цекало и режиссер Александр Котт в меня поверили. И я сделал тогда для роли действительно все, что мог. А сейчас, стало быть, могу чуть больше.
[:image:]
– Павел, как вы вообще принимаете критику? В свое время, после выхода фильма «Гитлер капут!», где вы сыграли в том числе и фашиста, столько было отрицательных отзывов.
– Совсем нет, я играл русского разведчика в тылу врага, а не фашиста! Да, меня иногда расстраивает и даже ранит отрицательное мнение о нашей работе. Тот же самый фильм «Гитлер капут!», мне кажется, далеко не самый плохой образец этого жанра. Шутливая, ироничная комедия. Слишком много у нас в обществе табу. Вот война – это святое, не трогайте. Да, святое, но почему же нельзя к этому прикасаться?! Почему мы так, слишком серьезно к себе относимся? Часто бываем агрессивны без причины. Или, простите меня, не могу не сказать, все больше людей в России начинают поклоняться Сталину... Но это же чистый ужас! Кто-то скажет: «Ну так уезжай, если тебе в России не нравится!» Нет, дорогие мои сограждане, никуда не уеду, потому что я – такая же часть нашей России, как и вы! Так что будем рефлексировать вместе.
Полную версию интервью с Павлом Деревянко о гей-роли в кино и скандале вокруг украинского актера Владимира Зеленского читайте скоро на сайте Sobesednik.ru и в свежем номере газеты «Собеседник».
[:wsame:][:wsame:]