Как прошло возвращение премии имени Высоцкого на Таганку

Что происходило на сцене и за кулисами премии «Своя колея» – 2016, читайте в репортаже Sobesednik.ru

Фото: Исполняя Высоцкого, Гармаш не прячет фигу в кармане // Андрей Струнин / «Собеседник»

Что происходило на сцене и за кулисами премии «Своя колея» – 2016, читайте в репортаже Sobesednik.ru.

Есть в январской Москве отличная традиция – петь песни Высоцкого, награждать народных героев премиями «Своя колея» и показывать это все стране на «Первом канале». Правда, с каждым годом все больше скептиков: перепевать Владимира Семеновича, аранжировать его песни в разных музыкальных жанрах – дело в общем гиблое.

«Колея» проходила в самых разных местах – от студии в «Останкино» до Звездного городка. В этом году она вернулась в Театр на Таганке, на родную сцену Высоцкого.

Новый директор Таганки Ирина Апексимова – женщина молодая и активная – не только поспособствовала возвращению церемонии в театр, но и сама стала соведущей вечера наряду с отмечавшим в четверг день рождения Дмитрием Харатьяном.

Харатьян сразу объявил, что «песни будут исполняться живьем», однако первый же выступающий – Александр Маршал с «Натянутым канатом» – заставил в этом усомниться. Но вот, к примеру, Ваенга точно пела живьем и была, как водится, нелепой, но искренней и остроумной.

[:image:]

– Как вы себя чувствуете на сцене легендарного театра? – поинтересовались у нее ведущие.

– Вот как только вы спросили, я стала чувствовать себя плохо.

В подводке о Ваенге сказали, что она впервые познакомилась с творчеством Высоцкого «в нежном возрасте», на что артистка парировала, что в нежном возрасте она находится сейчас. При этом именно Елена признала: «Что бы мы ни спели, он сделает это лучше», и с блеском перепела «Я несла свою беду» – вещицу, которую исполняла Марина Влади.

Григорий Лепс ничего не приготовил, кроме «Паруса», который мы слышим от него уже много лет. Ольга Кормухина дала жару в песне «Я не люблю», сделав из нее хард-рок-боевик, об уместности которого спорили в фойе. Выпрыгнувший на сцену в болотного цвета водолазке и камуфляжных штанах Олег Газманов был не лучше: «Сказка про дикого вепря» напоминала самодеятельность. Между Высоцким и Газмановым все-таки пропасть. Сергей Галанин повеселил присутствующих маленькой гитаркой, которую, как он рассказал мне за кулисами, ему подарил Гарик Сукачев. «А что? Удобно! Раз за плечо – и несешь. Да и на сцене концерт бывает по 3–4 часа – она легкая, а звучит как полноценный инструмент».

[:image:]

Галанин, кстати, был в числе тех, кто считает, что «Оля Кормухина и Гриша Лепс имеют право на свое видение. Наверное, не все это примут, но есть же оригинал, который всегда можно послушать и покайфовать». И подтвердил, что его друг Сукачев тоже должен был добавить рок-н-ролла, но не смог по болезни: «Отравление серьезное, ничего не поделаешь. Но все нормально: он уже дома, выздоравливает».

К кому не было вопросов, так это к драматическим актерам: Нонна Гришаева, Сергей Гармаш, Екатерина Гусева, актер МХТ Игорь Миркурбанов лишний раз доказали, что песни Высоцкого – это не столько музыка, сколько театр. Одного актера.

Единственным артистом, кому понадобился в этот вечер второй дубль, была Лариса Долина. Перед первым выходом из ее рук с грохотом упал микрофон. Со словами «Надеюсь, это вырежут» Лариса Александровна спела песню про свою родную Одессу (ее Высоцкий исполнял в фильме Юнгвальд-Хилькевича «Опасные гастроли»), но потом все-таки перезаписалась.

[:image:]

Хорошо, что у нас есть «Своя колея». Хорошо, что мы на ней спорим не о том, кто во что одет, а о поэзии, музыке, творчестве. И... все-таки нельзя, чтобы «Колея» превращалась всего лишь в конвейерное телешоу, пусть и качественное.

/Лауреаты

Премией «Своя колея» наградили священника Бориса Кицко, вырастившего 7 своих, 24 приемных детей и организовавшего в Пермском крае приют еще для сотен воспитанников, поэта Евгения Евтушенко (он за наградой не приехал: прислал видеообращение) и экс-главу Севастополя Алексея Чалого.

[:image:]

Отцу Борису награду вручал Сергей Шойгу, который признался, что ностальгирует «по временам, когда было больше настоящего». «Записи Высоцкого передавались от одних другим, и нам казалось, что тот, у кого их было больше, он и знает немножко больше, что у него чуть шире кругозор и чуть больше свободы», – сказал со сцены министр обороны России, который приехал на Таганку в качестве лауреата «Своей колеи» 1998 года.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика