Новости дня

15 декабря, пятница








































14 декабря, четверг





Валерия Жарова: "Омерзительный" Тарантино восхитителен

«Собеседник» №3-2016

«Эстетика и этика вестерна – идеальный формат для Тарантино» // kinopoisk.ru

Обозреватель Sobesednik.ru всем советует посмотреть вышедший в прокат новый фильм Тарантино «Омерзительная восьмерка».

После успеха «Джанго освобожденного» Квентин Тарантино не смог проститься с жанром вестерна и снял «Омерзительную восьмерку» (уже вышла в прокат) – своего рода циничный ответ «Великолепной семерке» Джона Стерджеса.

Впрочем, кроме названия, фильмы мало что роднит. Продуманный до мелочей сценарий не оставляет никакого зазора, никакого провисания – и это притом что первые часа два в кадре в общем-то ничего не происходит, кроме разговоров. Периодически все вроде бы и идет к тому, что сейчас грянет буря (которая – настоящая, а не метафорическая – давно уже бушует за дверью), но нет, опять ничего. А потом Тарантино сам чертит жирную линию, открыто говоря зрителям: ребята, начинается! Все происходит стремительно, но предельно четко. Это фактически безупречная работа, и даже создается полное ощущение, что картина снималась очень легко, буквально одной левой, пока правая писала новый кровавый сценарий.

Актерский состав тоже не оставляет шансов на неудачу: Курт Рассел, Сэмюэл Л. Джексон, Дженнифер Джейсон Ли, уже получившая за эту работу премию Национального совета кинокритиков США за лучшую женскую роль второго плана и номинированная на несколько других престижных наград, в том числе и на «Оскара». И обаятельнейший Тим Рот, этакий аристократ среди бандитов...

Вообще, эстетика и этика вестерна – идеальный формат для Тарантино. Оружие, неприятные грубые люди, суровая природа... Живой и мертвый здесь стоят одинаково, правосудие важнее жизни, хоть и понимается по-своему, а самое большое значение обретают вещи абсолютно несущественные. Как, например, поддельное письмо Авраама Линкольна: последнее, о чем просит перед смертью герой Уолсона Гоггниса – еще раз взглянуть на него. И это куда лучше, чем произносить перед смертью серьезные монологи.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания