Татьяна Пушкина: Дмитрий Киселев был очень прозападным

Sobesednik.ru обсудил с телеведущей Татьяной Пушкиной ее программу «Две жены», ложь на ТВ и симпатии Киселева к Западу

Фото: Татьяна Пушкина // Global Look Press

Sobesednik.ru обсудил с телеведущей Татьяной Пушкиной ее программу «Две жены», ложь на ТВ и симпатии Киселева к Западу.

Телеведущая Татьяна Пушкина, давно не появлявшаяся в кадре, ведет беседы в проекте «Две жены» на канале «Россия». В этой передаче супруги знаменитостей-мужчин делятся житейским опытом. Программе волшебным образом удается не скатиться в «желтые» кухонные дрязги.

«Я нарочно не в тусовке»

– Всю прошлую зиму зрителям рассказывали по телевидению о враждебной Украине. Сейчас новости с Незалежной минимизированы, исчезли истерия и явная агрессия. И тут на госканале появляется программа «Две жены». Очень интеллигентная. Улавливается намек: даже бывшие-нынешние жёны волосы друг другу не рвут. Пора бы и России мириться с Украиной?

– Надо же, а я не думала о политической подоплеке. А ведь действительно – даже бывшие жены договариваются, мирно пьют чай на кухне. Не пора ли и остальным прекратить свои вой­ны – стран, миров, менталитетов… Грубо говоря: подождите кого-то учить Майданом командовать – для начала в своем доме разберитесь. Замечательное изречение Сент-Экзюпери: «Приведи в порядок свою планету», в самом узком смысле слова: порядок в доме, в семье, в отношениях с детьми и родителями.

– Вы-то всегда были вне политики. На ТВ – так точно.

– А вот и нет. Вы, наверное, удивитесь, но я когда-то вела программу, похожую на «К барьеру!» с Владимиром Соловьевым. Передача, правда, выходила не на широкую аудиторию, а на одном из кабельных каналов Газпрома. Если честно, даже не помню названия программы, давно это было. До драк не доходило, и я как ведущая стремилась, чтобы был диалог – не только доносили свое мнение, но и умели выслушать чужое.

– Насчет драк: на НТВ вашу передачу о «двух женах», думаю, обязательно превратили бы в крутой замес лав-стори и трэша, а может, даже и боевика.

– Моя задача другая. Я нарочно не в тусовке – я не знаю, кто с кем женился-развелся. И мы в рамках программы говорим о вещах более глубинных. Не «душевный стриптиз с вишенкой». Скорее наоборот. Героиня берет на себя смелость говорить спокойно, откровенно, без истерик и перехода на личности («он же меня бил!»), провести анализ и сделать выводы. В таком виде эта личная история может быть нужна и полезна другим – сделать выводы о самих же себе. Хочется, чтобы зрители оценили и восхитились многообразием понятия, которое мы называем емким словом «любовь», испытали бы, может быть, чувство вдумчивого удивления. Я разговариваю о том, что мне интересно. И вопросы, которые задаю в программе героиням, я не раз задавала потихоньку и себе самой.

«На ТВ люди – инструменты»

– Когда-то вы были продюсером ток-шоу «Национальный вопрос» с Дмитрием Киселевым на канале «Россия». Сейчас ему припоминают и призывы «сжигать сердца геев», и «украинскую хунту». Какой он, Дмитрий Киселев, «без грима»?

– В то время, когда мы работали вместе, был очень прозападным человеком. Интересовался западной культурой, был женат на английской аристократке. Одевался всегда роскошно. Ему свойственны парадоксальные и смелые заявления, жесткость в суждениях. Притом у него резкий тембр голоса, активная жестикуляция… И конечно, эти особенности характера не могли остаться незамеченными массмедиа. Он – человек-явление, и это явление употребили как орудие… Или оружие. Так же, с учетом специфики личности, складываются телевизионные судьбы Владимира Соловьева, Леонида Парфенова – тоже люди-явления. Люди-инструменты. Это принцип работы «четвертой власти», люди там становятся инструментами. Их оценивают с точки зрения полезности – а потом ищут им применение там, где они наиболее ярко могут воздействовать. «Инструментом» Иваном Ургантом шутят – хотя, помните, он и в цирке программу вел, и даже йогурты рекламировал, система массмедиа искала, где он будет наиболее уместен и полезен ей. И с Андреем Малаховым так было – Андрей не одну передачу вел. Владимир Владимирович Познер тоже не исключение.

[:image:]

Есть инструменты для титанических сдвигов. Всё они прекрасно осознают. Это люди с самостью, с позицией.

– Некоторые «инструменты» (обойдемся без имен) с телеэкранов врут безбожно и бессовестно.

– В политике не может быть лжи или правды – всё относительно. Массмедиа в свою очередь тоже инструмент: политики, пропаганды, узды, в которой держится общество. Инструмент стабильности – или разрушения этой стабильности… Я-то свою позицию определила для себя четко: я – как совочек для посадки цветов. Или зеркальце в кабинете зубного врача. Понимаю, что мир не спасу – но зуб, образно говоря, сохраним.

– В 90-е телевидение было устроено иначе?

– Сейчас программы и сериалы в основном чужие – проекты из других стран заранее закупают на телерынках и адаптируют под наши российские реалии. В 90-е всё же выпускали свое: появились «Взгляд», «12 этаж», «Пресс-клуб»… Но тогда требовалось пустить такую струю «веселящего газа». Теперь же надо прикрутить, приструнить.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика