5 секретов успеха "Звездных войн – 7"

«Идеальный сценарий по-голливудски»: чем проще, тем лучше? Sobesednik.ru узнал у экспертов, из чего сделаны блокбастеры

Фото: «Звездные войны» // kinopoisk.ru

«Идеальный сценарий по-голливудски»: чем проще, тем лучше? Sobesednik.ru узнал у экспертов, из чего сделаны блокбастеры.

«Звездные войны. Эпизод VII» заработали в России более 100 миллионов рублей, побив рекорд прежнего лидера «Аватара». Что нужно для успеха фильма — рассуждают известные режиссер и сценарист.

1. Сценарий и артисты

— В Голливуде тщательно подходят к запуску проекта — идеальный сценарий, артисты исключительно звезды, — говорит режиссер и сценарист Юрий Кара («Завтра была война», «Мастер и Маргарита», «Воры в законе»). — И всё равно из десяти фильмов только два получаются удачными. Зрительский успех не всегда предсказуем.

[:image:]

— Важен и принцип американского сценария: каждый отвечает за своё, — считает сценарист Зоя Кудря («Граница. Таежный роман», «Ликвидация», «Адмиралъ», «Мосгаз», «Палач»). — Одна группа работает над кратким изложением истории. Вторая — расписывает эту историю подробно. Третья группа добавляет шутки в «нужные места». Четвертая — продумывает, куда ввести спецэффекты, элементы драмы или «страшного кино». Пятые читают, вносят коррективы-исправления... Кто на что учился — узкие специализации.

2. Дорого и богато

— В американском кино одна серия стоит 10–15 миллионов долларов, а фильм — в разы дороже, — говорит Зоя Кудря. — А у нас сейчас — 200 тысяч долларов, и хоть тресни: нет денег. Еще два-три года назад — были несколько «тучных лет» — суммы выделяли более приличные. А сейчас, увы, кризис. Скоро в лифте будем снимать. Вы даже представить не можете, сколько профессионалов от кино без работы. «Мосфильм» пустой. Закрыты проекты. То, что американское кино может себе позволить, российское — увы, нет. Хотя, уверена, мы могли бы не хуже, а то и лучше.

3. Своевременность

— Бывают фильмы замечательные — но невовремя выходят на экран и проваливаются. Вот у меня, например, вышел «Мастер и Маргарита» — спустя... почти 20 лет после того, как был снят, — продолжает Юрий Кара. — Случись премьера 20 лет назад — думаю, успех был бы грандиозным, а так что-то мы в прокате, конечно, заработали-получили, но все же опоздали, зрительское внимание ушло.

Зато моя картина «Воры в законе» вышла как раз вовремя. 1988 год — перестройка, ожидание правды, люди хотели знать, что на самом деле происходит у нас в России. И успех фильма был огромный — на потраченный рубль получили сто прибыли.

[:image:]

А сейчас зритель от обыденности устал, — говорит Юрий Кара. — На родной земле творится непонятное, и людям, возможно, хочется отвлечься от бытовых проблем, вот и устремили взоры в космическую фантазию. Оттого приняли у нас «Звездные войны». Фантастика как жанр расширяет рамки человеческого разума и человеческой жизни.

4. Простота восприятия

— Я бы не сказала, что «Звездные войны» — суперкино, заставляющее думать, пробуждающее лучшее в человеке, — объясняет Зоя Кудря. — Но этого и не нужно. Примитивно. Однолинейно. Простая история: этот убегает, другой догоняет, и всё закончится хорошо.

5. Зрелищность

— Кто ходит в кинотеатры? Люди от 15 до 25 лет, — напоминает Зоя Кудря. — А им нужно шоу: история как можно проще, но максимальная зрелищность. Неслучайно многие американские хорошие сценаристы сейчас уходят в сериалы: там больше возможность проявить талант, чем в прокатном незамысловатом кино, где сюжет как два плюс два.

Громкий звук и «мелькание» картинок — один из приемов, привлекающий внимание зрителя данной целевой аудитории, от 15 до 25 — более старших по возрасту эти приемы уже «напрягают», — объясняет сценаристка.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика