"Боуи сам не хотел делать драму из своей смертельной болезни"
Музыкальный критик Михаил Кузищев объяснил Sobesednik.ru, почему Дэвид Боуи скрывал своё раковое заболевание
Музыкальный критик Михаил Кузищев объяснил Sobesednik.ru, почему Дэвид Боуи скрывал своё раковое заболевание.
Ранее Sobesednik.ru писал, что британский рок-музыкант Дэвид Боуи скончался от рака в возрасте 69 лет.
«Дэвид Боуи мирно скончался в кругу семьи после бесстрашной борьбы с раком на протяжении 1,5 лет», — такое сообщение появилось на странице рокера в Facebook.
Представители музыканта призвали журналистов не беспокоить его родных: «В то время как многие из вас скорбят от этой потери, мы просим вас уважать частную жизнь семьи артиста во время их горя».
8 января Дэвид Боуи отметил свой день рождение выпуском нового альбома — Blackstar. Предыдущий альбом певца — The Next Day — вышел в 2013 году после десятилетнего перерыва. Всего на счету Боуи около 30 альбомов.
Смерть Боуи, как узнал Sobesednik.ru, стала полной неожиданностью для музыкального сообщества. Многие даже не догадывались о его тяжёлом заболевании.
Между тем музыкальный критик и фанат Боуи Михаил Кузищев рассказал нашему порталу, что слухи о раке у певца начали ходить ещё в 2014 году:
— Эта информация курсировала среди поклонников. Были какие-то утечки, которые всячески отрицались официальной стороной. Официального подтверждения не было до последнего момента. Всё остальное было на уровне слухов и домыслов.
— Можете рассказать какие-то подробности его болезни: какой рак был, где лечился?..
— Честно говоря, подробностей на этот счёт сказать не могу. Может быть, даже и не было таких уточнений. Была одна утечка, где-то это написали, тут же поступило опровержение.
— Почему это скрывали?
— Он и его семья не хотели какой-то шумихи и какой-то драмы вокруг этого. Это повышенное болезненное внимание мешает и жить, и независимо творить. Он хотел избежать нездорового внимания: это не то внимание, которое ему было нужно и интересно. Это такой дешёвый сенсационализм. Он был выше этих вещей.
— Пишут, что он мужественно боролся с болезнью. Мужественность, стойкость были характерны для Боуи?
— Он был абсолютно стойкий, волевой человек. Я на 100% уверен, что так оно и есть. То, что это до последнего держалось в тайне, не делалось никаких заявлений, говорит об этом. Тот факт, что он записывал свой последний альбом (а может, и предыдущий), зная, что он смертельно болен, — это вполне реальное доказательство его духа и стойкости. Других доказательств тут и не нужно.
[:image:]
— Кого же мы потеряли?
— Это огромный удар для музыки, потому что Боуи — это совершенно культовая фигура для многих поколений и слушателей, и музыкантов. Потому что это человек, который на протяжении всей своей карьеры менялся, никогда не оставался на одном месте, он постоянно изобретал что-то новое. Было такое впечатление, что он всегда на шаг впереди всех остальных.
В начале 70-х он фактически создал направление под названием глэм-рок. Он стал центральной фигурой глэм-рока, когда изобрёл персонажа Зигги Стардаста [вымышленный рокер, который хочет спасти мир музыкой — прим. ред.]. Он фактически мифологизировал рок-героя.
Дальше в 70-х у него была совершенно культовая трилогия, записанная в Берлине с Брайаном Ино. Он сделал музыку, которую тогда вообще никто не делал, которую даже никто не мог классифицировать — навесить на неё какой-то жанровый ярлык. И сейчас эти альбомы, записанные в Берлине, не имеют какого-то конкретного жанра. В конце 70-х он заложил эстетику стиля и музыки 80-годов, то есть он это всё предвосхитил: синтезаторы, «новые романтики», вот этот весь грим, — всё это было им заложено ещё на этапе Зигги Стардаста. Он во многом определил вид музыки 80-х годов.
Он продолжал меняться и в 90-е. У него был альбом и в стиле индастриал, и в стиле техно. Это был образец того, как можно всё время оставаться на острие, всё время делать что-то новое, причём делать это с чувством вкуса и при этом сохранять свою творческую индивидуальность.
Его наследие, может быть, не столько в конкретном стиле, который он обозначил, или в каких-то песнях, сколько в этом духе постоянного пребывания на острие, постоянного пребывания на шаг впереди остальных, постоянного умения делать что-то со вкусом и непохожее на других. Это совершенно культовая фигура.
Он всегда умел вылавливать самое интересное, что витает в воздухе, в музыке и как-то облекать это в альбомы. То, что было затишье в 2000-е годы — это период, когда он практически не выпускал альбомов, — может говорить просто о том, что в музыке происходило не так много интересного. Но вот он вернулся, записал два альбома. Возможно, он чувствовал, что ему недолго остаётся, и он хотел что-то ещё сделать. И опять же, в его последнем альбоме есть экспериментальные джаз-элементы. Он до последнего экспериментировал, не стоял на месте. Его смерть — большой шок для всех.
[:wsame:]
[:wsame:]