Гарри Бардин: Почему о "Маше и медведе" говорят с издевкой?!

Всемирную популярность российской детской ленты «Маша и медведь» Sobesednik.ru прокомментировали легенды мультипликации

Фото: «Маша и медведь» // Студия «Анимаккорд»

Всемирную популярность российской детской ленты «Маша и медведь» Sobesednik.ru прокомментировали легенды мультипликации.

Придуманный и созданный Олегом Кузовковым мульт­сериал «Маша и Медведь» идет уже в 30 странах на всех континентах и включен американским журналом Animation Magazine в список телешоу, которым суждено стать классикой.

Наши туристы в Европе с удивлением обнаруживают физиономии родных мультгероев в магазинчиках на каждой автозаправке. Эта культурная экспансия будет, пожалуй, покруче группы «Тату».

Тем более удивительно, что происходит она на фоне санкций и прочих разборок между Россией и остальным миром. Да и мнения об уровне сериала среди обывателей разнятся. Sobesednik.ru выяснил, что главный культурный прорыв последних лет вызывает споры и в профессиональной среде.

Юрий Норштейн:

– Я бы с радостью прокомментировал художественный успех мультфильма «Маша и Медведь», но вижу, к сожалению, лишь коммерческую его составляющую. А признание этого анимационного сериала в условиях санкций – не первый подобный случай. После Олимпиады в Лос-Анджелесе (мы ее бойкотировали) были объявлены 50 лучших фильмов в мире, и на первом месте был мой – «Сказка сказок». Но «Маша и Медведь», на мой взгляд, не является художественным открытием и ничего миру в этом плане дать не может. Я вижу только то, что всевозможными путями (реклама, производство сопутствующей продукции) достигается одна цель – заработать деньги.

[:image:]

Гарри Бардин:

– Я не понимаю, почему все наши СМИ говорят об этом мультсериале с какой-то издевкой и завистью. Вот если бы наши «Жигули» стали лучшим автомобилем в мире, меня бы это удивило. А успех «Маши и Медведя» – нисколько. И секрет этого мирового успеха прежде всего в профессионализме. У мультфильма правильная режиссура, минимум текста и диалогов. Он строится в основном на междометиях и узнаваемых ситуациях, благодаря чему легко может адаптироваться в любой стране. А сюжеты считываются без дополнительных усилий. Так давайте же порадуемся за отечественного производителя!

[:image:]

/Кстати

Хоть миллион, хоть миллиард...

Одна из серий – «Маша + каша» (эпизод первого сезона) – набрала миллиард просмотров, став первым русскоязычным видео, которое просмотрели такое количество пользователей. Еще в начале этого года канал «Маша и Медведь» на YouTube вошел в топ-10 самых прибыльных в мире.

Помимо европейских стран, сериал транслируется в Индии, Индонезии, Австралии, Канаде, ряде стран Латинской Америки и Ближнего Востока. Мультик уже переведен на 25 языков. Снимающая сливки российская студия-производитель «Анимаккорд» запустила третий сезон.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика