Зачем гризли грызли Ди Каприо. ТОП-7 фильмов новогодних праздников
Sobesednik.ru посетил последние кинопремьеры и составил список лучших фильмов для просмотра на новогодних каникулах
Sobesednik.ru посетил последние кинопремьеры и составил список лучших фильмов для просмотра на новогодних каникулах.
В 2016 году Sobesednik.ru будет ежемесячно знакомить вас с главными киноновинками. На что пойти – на нашу комедию или на голливудский боевик? Или, может быть, остаться дома и насладиться старым добрым фильмом, актуальным по сей день, но немного забытым? Мы дадим вам полную картину, а выбор – за вами. Проведите новогодние каникулы правильно!
«Стив Джобс»
Режиссер: Дэнни Бойл.
В ролях: Майкл Фассбендер, Кейт Уинслет, Сет Роген, Джефф Дэниелс.
Это третий художественный фильм о Джобсе. Первый – «Пираты Силиконовой долины» – вышел еще при его жизни, в 1999 году, второй – «Джобс: Империя соблазна» – в 2013-м.
И ни один из них не отвечает толком на вопрос, в чем же заключалась гениальность Джобса. В этом фильме акцент сделан на его взаимоотношениях с дочерью Лизой, которую он долгое время не хотел признавать, но в конце концов сделался хорошим папочкой, и вообще на отношениях с людьми из его ближайшего окружения. В исполнении Майкла Фассбендера Джобс предстает социопатом, в котором тем не менее есть что-то человеческое.
«Крампус»
Режиссер: Майкл Догерти.
В ролях: Адам Скотт, Дэвид Кокнер, Тони Коллетт, Кончата Феррелл.
Новая вариация на тему злого рождественского духа Крампуса. От прежних ее отличает то, что это настоящий качественный мистический хоррор по всем критериям – от сюжета до композиции и кадра. Главные герои – далеко не идеальная семья, семья со сложными внутренними конфликтами. Зрителю дается возможность познакомиться с героями как следует, пока не начинается страшное. Это тот необходимый второй слой, который делает сюжет объемным. И это гораздо страшнее, чем если бы в центре было гармоничное розовощекое семейство. Сам Крампус имеет абсолютно дьявольские черты, и его армия – это, конечно, армия бесов. Черный юмор не ослабляет, а только усугубляет впечатление. В общем, это хорошая попытка сделать настоящий хоррор из детских сказок.
«Выживший»
Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту.
В ролях: Леонардо Ди Каприо, Том Харди, Уилл Поултер.
В основе сценария фильма Алехандро Гонсалеса Иньярриту лежит история американского первопроходца Хью Гласса, который действительно после атаки медведя был брошен товарищами в лесу, но не умер, а пришел в себя и прополз более 300 километров по пересеченной местности, пока его не подобрали индейцы. Сам сценарий основан на одноименном романе Майкла Панке. Иньярриту приступил к работе над проектом еще в 2011 году, потом отвлекся на другую работу, в том числе на «Бёрдмена», принесшего ему «Оскара».
Таким лишениям Ди Каприо не подвергался еще ни разу за всю свою кинокарьеру. Почти три часа он только и делает, что выживает, и одни лишь индейские духи ведают, как это ему удается: напасть за напастью, а он как новенький.
Некоторые критики обвиняли картину в излишней жестокости, на самом деле на фоне многих образцов современного кино ничего запредельно жестокого в ней нет. Ну да, десятиминутная сцена, в которой героя Ди Каприо ест огромный гризли, еще пугает, но ближе к финалу, когда герой, удирая верхом от индейцев, на полном скаку сигает в пропасть и приземляется ровно на вершину ёлки (лошадь летит отдельно), вызывает уже непроизвольный нервный смех. Но, конечно, на фоне «Выжившего» становится очевидно, насколько ванильными были фильмы про индейцев, на которых мы выросли. Это действительно жестокий мир, где одинаково враждебны и природа, и люди, а более цивилизованным считается тот, кто лучше умеет убивать. Здесь все движимо местью – и у каждого есть кому и за что мстить. Только жажда мести не позволяет Глассу умереть в снегах, и после каждого смертельного испытания наступает солнечное утро. На самом деле он уже находится между мирами, и его видения – это путешествия в мире мертвых.
«Страна чудес»
Режиссеры: Дмитрий Дьяченко, Максим Свешников.
В ролях: Елена Яковлева, Федор Добронравов, Тимофей Трибунцев, Олеся Железняк.
Новогодняя комедия, снятая по традиционной схеме: совершенно разные герои, оказывающиеся в сложных, смешных и фантастических ситуациях. Одним нужно решить свои семейные проблемы, другим – сделать сложный выбор, третьим – спасти человека, а кому-то – и весь мир. И все это нужно успеть сделать до Нового года. Сценарий написали участники «Квартета И» Леонид Барац, Ростислав Хаит и Сергей Петрейков, а это значит, что главная фишка картины не только в сюжете, но и в ярких и остроумных диалогах. Актерский состав подобран грамотно – Федор Добронравов органичен в роли участника шоу «Поле чудес», а прекрасный Тимофей Трибунцев, естественно, становится героем самого абсурдного сюжета с инопланетянами.
«Мафия: Игра на выживание»
Режиссер: Сарик Андреасян.
В ролях: Вениамин Смехов, Виктор Вержбицкий, Андрей Чадов, Юрий Чурсин.
В далеком будущем игра «Мафия» становится популярнейшим телешоу, но убивать понарошку уже неинтересно, и поэтому здесь всё по-настоящему. Игра, которая перестает быть просто игрой, переходящая в реальность, где победителя ждет достойная награда, а проигравшего смерть – распространенная и богатая тема в кино. Правда, и что-то новое здесь придумать сложно, поэтому остается делать упор на зрелищность. Этого здесь хватает с лихвой – погони, перестрелки, чудовища, катастрофы... Правда, от самой сути игры, где на самом деле все решает слово, мало что остается.
«Млечный путь»
Режиссер: Анна Матисон.
В ролях: Сергей Безруков, Марина Александрова, Владимир Меньшов, Валентин Гафт.
Мелодраматическая история о семье, находящейся на грани развода и фактически уже разошедшейся – этот Новый год должен стать последним совместным, но одно за другим происходят события, которые приводят героев к примирению. В общем-то нормальная добрая сказка про любовь с хорошими красивыми актерами.
/Ретрокино
«Старый Новый год» (1980)
Режиссеры: Олег Ефремов, Наум Ардашников.
В ролях: Вячеслав Невинный, Александр Калягин, Евгений Евстигнеев, Ирина Мирошниченко.
В одной квартире празднует Старый Новый год интеллигенция, в другой, несколькими этажами выше, отмечает переезд рабочий класс. Два совершенно разных уклада, разных мира показаны в точных и безжалостных деталях. Воспроизведены все типажи – от деревенской бабушки («А зачем ковер на стенку?» – «Такой ковер, что ж, ногами по нём ходить?») до «старого работника культуры» – немолодой экзальтированной дамы. Но несмотря на всю разницу, оказывается, что у глав этих семейств одна и та же драма...
[:image:]
А связывает две квартиры персонаж Евстигнеева – старик, который появляется то в одной семье, то в другой – что-то вроде домового. «Я завсегда с народом» – его коронная фраза. Плюс замечательная песня Сергея Никитина на стихи Пастернака «Снег идет» – хороший повод вспомнить это старое кино.
[:wsame:][:wsame:]