Валерия Жарова: "Самый лучший день" – Крыжовников опять попал

Обозреватель Sobesednik.ru о вторичности сюжета фильма «Самый лучший день» и о том, кому его будет смешно смотреть

Фото: Дмитрий Нагиев и Ольга Серябкина на съемках фильма «Самый лучший день» // kinopoisk.ru

Обозреватель Sobesednik.ru о вторичности сюжета фильма «Самый лучший день» и о том, кому его будет смешно смотреть.

«Самый лучший день» Жоры Крыжовникова продолжает формат, начатый комедиями «Горько!» и «Горько! 2». На этот раз – в нестандартном жанре караоке-комедии.

Караоке-комедия – музыкальный фильм, где время от времени на экране появляются строчки-подсказки и зритель может петь вместе с героями. Давно напрашивалось: современное искусство все больше стремится к интерактиву в той или иной форме.

А тема фильма все та же: простой русский народ как он есть или скорее – как он есть в представлении москвича. С его простыми развлечениями, с вечной пьянкой, с каблуками и спортивными куртками, с Малаховым в телевизоре и лебедями из покрышек. И конечно, с застольной песней, через которую выражаются и радости, и печали. Обычно это старые хиты, которые сегодня услышишь разве что на каком-нибудь ретроканале. В этом-то и загвоздка с караоке: та аудитория, на которую рассчитан фильм, обычно ставит себя немного выше тех, о ком он снят. Поэтому ей, разумеется, смешно, что деревенщина страдает под «Зеленоглазое такси», но подпевать и тем самым равняться с ними она не всегда готова.

Главную героиню снова играет Юлия Александрова (кстати, и в центре сюжета опять свадьба как главное событие в жизни простого русского народа). Главного героя – сотрудника ГИБДД и маменькиного сынка – Дмитрий Нагиев, которому образ недотепы в форме дается легко еще со времен незабвенного прапорщика Задова. Родители героев – старая гвардия: Инна Чурикова (классическая такая мамаша-свекровь), Михаил Боярский с гармонью и песней «Спасибо за день» и элегантная Елена Яковлева.

Все попадания, как всегда у Жоры Крыжовникова, точны, и портрет народа рисуется не слишком радующий. Лицемерие, безволие, показуха... Но главная черта, как ни странно, – прощение. Зло здесь не наказывается, а прощается, причем со словами: «Ну ладно!» – это примерно такая же волшебная формула, как русский авось.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика