Борис Грачевский: В кого камнем, кому – по шее

Репортаж Sobesednik.ru из рабочего кабинета худрука «Ералаша» Бориса Грачевского на киностудии им. Горького

Фото: Борис Грачевский // Андрей Струнин / «Собеседник»

Репортаж Sobesednik.ru из рабочего кабинета худрука «Ералаша» Бориса Грачевского на киностудии им. Горького.

На киностудии им. Горького у Бориса Грачевского есть свой «штаб». Побывав там, Sobesednik.ru убедился: веселая неразбериха – не только в названии возглавляемого им детского киножурнала «Ералаш»...

Золотой хрен

– Вы меня легко найдете, – диктовал по телефону маршрут Борис Юрьевич. – Входите на киностудию Горького, берете слева пропуск и после КПП по коридору направо и еще раз направо. Выходите на улицу и идете прямо, сворачиваете направо. Входите в соседнее здание, а там налево по лестнице на второй этаж и опять налево. Пока!

[:image:]

Без помощи ни за что бы не нашла! Удивительно, но Грачевский разрешил осмотреть кабинет еще до своего приезда! Стоит войти – сразу кажется, что у тебя двоится, а то и троится в глазах. Лицо «папы» «Ералаша» смотрит на тебя с фотографии, коллажа, матрешки, статуи, бутылки минеральной воды и даже шампуня! Поэтому возникшего на пороге Грачевского мы встретили прямым вопросом: «А вас тут не много?»

[:image:]

– (Смеется.) Так это ты все видишь, а я уже нет! А потом, все же не просто так стоит, понимаешь? «Ералашу» же 41 год! Статую свою я из какого-то города привез, по-моему, из Перми. Я был председателем жюри, вот мне и вручили. А вот это не просто корабль (указывает на самую верхнюю полку стеллажа), хоть он и снимался у меня в фильме, а приз какой-то. Я уже и не помню – какой. А стеклянное солнце с веткой и вот этот золотой хрен (смеется) – призы украинского детского фестиваля, который уже умер. И тетка с крыльями вороны – тоже приз.

Фото с президентом

На стене развешаны фотографии Грачевского в смешных позах, со смешными выражениями лица. На одной за Борисом Юрьевичем красуется дорожный указатель «Грачевский». Как оказалось, герой фото нашел поселок-однофамилец в одном из российских регионов. Среди ироничных фото выделяются два официальных. На них Дмитрий Медведев, будучи президентом, вручает награду Борису Грачевскому – орден Почета.

[:image:]

– О том, что мне дали орден, я узнал из… интернета, – сетует Грачевский, – и тихо обалдел. Потом уже мне позвонили и сообщили, что меня ждут в Кремле. И когда я вошел в этот Колонный зал, увидел белые стулья, симфонический оркестр и услышал голос практически Левитана: «Орденом Почета…», подумал: «О Господи!» У меня затряслось все внутри… Передо мной стоит президент! Я сказал речь небольшую и пошел. Тут мне Медведев говорит: «А фото?» Я даже забыл сфотографироваться! Да, говорю, конечно, пожалуйста… Этот момент запомнится мне, конечно, на всю жизнь!

Детский дартс

На полочке в ряд стоят матрешки с лицами Грачевского. Их ему преподнесла старшая дочь на 50-летие.

– Все подарки мне стараются сделать с иронией и улыбкой, зная, что я люблю все смешное и веселое, – говорит Грачевский. – Вот родственник коллаж подарил, на котором изображен царевич с девочкой на сером волке. Приглядишься – знакомые лица! Я и моя трехлетняя дочка.

[:image:]

Борис Юрьевич сидит в кресле за столом и смотрит на дартс – подарок, который стоит по правую руку от него:

– Сам я не стреляю в мишень. А вот детей частенько разминаю. Ведь все маленькие артисты приходят ко мне зажатыми, сидят, боятся. А я им раз – и стрелу подсовываю: мол, сиди, стреляй на здоровье. Все сразу улыбаться начинают, напряжение уходит, и начинается беседа. Ты тоже, на, постреляй!

В кого камнем, а кому – по шее

Сам Грачевский снимает стресс длинным стручком акации, который, по его заверению, всегда лежит на столе: «Слышишь, как звенит? Это я лично в Египте купил».

[:image:]

Затем берет тяжеленный каменный шар и… переводит все, как всегда, в шутку: «Могу и запустить им. А что? Я иногда так ору, не поверишь, стекла звенят в кабинете».

Во время нашей беседы каждые пять минут к Борису Юрьевичу заходят сотрудники.

[:image:]

– Борис Юрьевич, у меня ощущение, что я в проходной сижу. Кабинет-то ваш или общий?

– Нет, кабинет, конечно, мой. Просто все знают, что могут в него спокойно войти, обсудить что-то или попросить выручить деньгами.

– Шутите?

– Нет, ну что ты. Люди приходят, просят деньги на какие-то нужды, разговор-то не о квартирах, хотя и это тоже бывало. А потом долго отрабатывают. Работать у меня все должны «до кишок», иначе по шее получат. Есть замечательная байка: плохой работник рассказывает, почему не получилось, а хороший – что преодолел. При этом я переживаю за всех сотрудников. Вот недавно уборщица Леночка сломала ногу и три месяца не могла работать. Мы ей звонили, справлялись о ее здоровье.

[:image:]

Когда я пришел в кино, меня научили страдать и переживать за все, что происходит. Еще будучи маленьким администратором с копеечной зарплаткой, я умирал от счастья, что могу помочь великому режиссеру Михаилу Ромму что-то сделать. Ты же знаешь, что я хожу по солнечной стороне жизни, оттуда все и идет. И столько меня жизнь бьет, и такие у меня сейчас сумасшедшие проблемы, но если я не буду смотреть на мир влюбленными глазами, тогда зачем жить?

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика