Владимир Хотиненко: "Наследники" – лакмусовая бумажка России
Sobesednik.ru узнал у режиссера Владимира Хотиненко, как оценили зрители его ленту, которой прочат «Золотого орла»
Sobesednik.ru узнал у режиссера Владимира Хотиненко, как оценили зрители его ленту, которой прочат «Золотого орла».
В объявленном лонг-листе премии «Золотой орел» картина Хотиненко «Наследники» лидирует по количеству номинаций — их 12, включая «Лучший игровой фильм» и «Лучшая режиссерская работа».
— Конечно, я уже более трезво и спокойно отношусь ко всем наградам и призам, хотя получать их, конечно, всегда приятно, — говорит Владимир Хотиненко. — Но что касается именно «Наследников», то это тот редкий случай, когда мне очень важно внимание, которое привлечет «Золотой орел» к картине, и... (смеется) попадание в шорт-лист [он будет представлен после 23 декабря — ред.]!
Я убедился, что этот фильм должны увидеть многие, но прокат его очень ограничен, — сетует режиссер в интервью Sobesednik.ru. — Не знаю, насколько долго картина будет интересна зрителям, но то, что она нужна именно сейчас, в наше непростое время, — знаю точно. Она очень современна и актуальна и даже может служить лакмусовой бумажкой нашего общества. Я езжу с ней по городам и вижу, что она вызывает живой интерес. Это хорошо. Но я не преподношу зрителям готовый посыл. Я их вовлекаю в свое ток-шоу — основу фильма — и хочу, чтобы каждый сформировал свое мнение и вынес его благодаря обсуждениям, размышлениям и чувствам. Заставить думать зрителя, а не разжевывать все за него — вот что важно.
Напомним, что фильм, который изначально был назван «Преподобный Сергий Радонежский», начинается с очень жестокой сцены, когда молодые ребята-националисты избивают продавца фруктов кавказской национальности, а потом повествует в формате ток-шоу о наследии величайшего подвижника земли Русской, вызывая бурные споры политолога, историка, патриота, детского психолога и иеромонаха. «Фильм о нас, но в свете Преподобного», — говорит режиссер.
[:wsame:][:wsame:]