Том Хэнкс: Мне всегда хотелось проникнуть в голову русских
Том Хэнкс рассказал о холодной войне, шпионах, новом фильме и борьбе с раком у любимой женщины
Том Хэнкс рассказал о холодной войне, шпионах, новом фильме и борьбе с раком у любимой женщины.
В четверг, 3 ноября, на большие экраны выходит фильм «Шпионский мост» с Томом Хэнксом в главной роли. Фильм, режиссером которого выступил Стивен Спилберг, рассказывает об адвокате Джеймсе Доноване, которой оказывается в эпицентре холодной войны. ЦРУ решает отправить его на невыполнимое задание – договориться с СССР об освобождении захваченного пилота американского самолета U2.
Sobesednik.ru публикует интервью Тома Хэнкса, в котором он рассказал о фильме, холодной войне, а также о своем браке.
– Когда вы согласились играть в фильме, вы знали, что вам предстоит делать на съемках?
– Забавно, но нет. Все, что я знал – это то, что мой герой хотел скорее вернуться домой и покончить с миссией. Я не знал о всех шпионских штучках, не знал о персонажах-шпионах и о том, будет ли обмен пленными на мосту. Я ничего не знал.
– Действие фильма происходит в 1966 году, ваш герой оказывается в самом эпицентре холодной войны. А вы помните, что думали о происходящем в 1966-м?
– В 1966 мне было 10 лет. И почти каждый день нам говорили, что на другом конце света живут плохие ребята, что они – адская группировка, созданная уничтожить нашу жизнь. Если бы вы мне сказали в 1966 году, что когда-нибудь СССР и «железного занавеса» не будет, я бы сказал, что вы сумасшедший.
Все это было странно для меня, потому что я не мог понять, почему эти люди – враги. Они выглядят так же, как мы. Одеваются как мы. Их язык звучал как наш, только наоборот, и их алфавит был очень похож на наш. Поэтому у меня всегда был безумный интерес к тому, что происходит в головах этих людей. Когда я становился старше, мне всегда хотелось узнать, что в головах этих людей.
– Вашей экранной женой в фильме стала Эми Райан, вы играли с ней впервые. Расскажите о вашей совместной работе.
– Союз между мужчиной и женщиной, если они оба были католики, в то время мог разворачиваться по двум сценариям: либо вы женитесь и ничего не можете с этим поделать, либо вы женитесь и становитесь партнерами во всем. И, я думаю, это было именно то, что привнесла в фильм Эми. Женщина, которая знала, о чем думает ее муж и что он собирается делать. Ни одной женщине в мире не понравится, если ее мужу дадут работу, из-за которой он может умереть, но в то же время Эми смогла передать чувства своей героини. Чувство того, что она доверяет этому мужчине и готова поддерживать его до конца своих дней. Работать с Эми просто чудесно. Каждый раз я наблюдаю за ней и думаю, как так получается, что она не делает ничего – и в то же время у нее получается все.
[:image:]
– Год назад с вашей реальной женой, актрисой Ритой Уилсон, случилось несчастье – у нее нашли рак груди. Как вы пережили это?
– Единственное, что вы можете сделать, когда происходит такая ситуация – бросить все и быть рядом с человеком, обратить на это внимание. Это адская болезнь, но вам приходится справляться с этим. Держать это в себе – храбро, но и признаться другим в том, что у тебя рак груди – не менее храбро.
Самое ужасное, что люди, зная о твоей проблеме, пытаются использовать тебя ради денег, предлагая разные дорогостоящие процедуры, которые на самом деле не помогут. В период лечения Риты меня это очень злило. Но теперь, после девяти месяцев терапии, она вылечилась, и все, что я могу сейчас сказать – это попросить благословения для моей жены и ее смелости.
[:wsame:]