Галина Беседина: Все было, и водку пила...

Певица Галина Беседина рассказала Sobesednik.ru о предстоящем концерте и вспомнила покойного партнера Сергея Тараненко

Фото: Галина Ильинична приглашает зрителя на старые добрые песни // Андрей Струнин / «Собеседник»

Певица Галина Беседина рассказала Sobesednik.ru о предстоящем концерте и вспомнила покойного партнера Сергея Тараненко.

Певица Галина Беседина – представитель той настоящей творческой интеллигенции, которой в нашей склонной к потрясениям стране, кажется, осталось очень мало.

Sobesednik.ru поговорил с Галиной Ильиничной накануне ее юбилейного концерта в столичном Центральном доме ученых, который состоится 2 декабря, с участием Александра Ширвиндта, Иосифа Кобзона, Татьяны Васильевой, Ирины Родниной.

– Мода на музыкальные стили часто уходит, а потом снова возвращается. Можете ли вы то же самое сказать о лирических песнях, которые исполняете вы, и о романсах?

– По телевидению мы видим и слышим совершенно другое, потому что наша музыка не приносит денег. Сейчас же всё решают деньги. Все хотят зарабатывать. Наша музыка никогда не была для заработка, скорее для души. Правда, недавно я услышала, как в «Голосе» девушка спела «Мне нравится, что вы больны не мной». Только начала петь – Лепс сразу нажал на кнопку. Я была поражена. Видно, это настолько странно звучит на общем фоне, что люди удивляются.

[:image:]

– Слышал, что у вас дворянские корни. Можно ли этим объяснить то, что вы не изменяете себе, не снижаете планку, не поете на потребу дня?

– Мама не любила говорить на тему дворянских корней. Дед был хорошим юристом и работал в аппарате Временного правительства, за что и был отправлен в ссылку после Октябрьской революции. В Санкт-Петербурге он владел двумя этажами в огромном доме. Потом один этаж отняли, сделали детский сад. Потом и остальные комнаты забрали, кроме одной. Мы с мамой, папой и сестрой жили на 24 квадратных метрах. Вернувшись из тюрьмы, дед работал при советской власти, но из-за того, что врачи вырезали ему здоровую почку вместо больной, он рано умер, в 44 года.

А во время войны мама была до смерти напугана, когда приехал черный воронок, вышли люди, сказали: «Позовите-ка сюда Новоселова Ивана Петровича». Бабушка ответила: «Он умер». И услышала: «Повезло тебе, бабка, а то бы вы сейчас всей семьей загремели». Поэтому мама говорила мне только о том, что дед был очень образованным, знал шесть европейских языков. Про дворянские корни я потом спрашивала у маминой сестры, она говорит: «Ничего не знаю». Так что я даже и не могу вам ничего определенного сказать. А вдруг это не так?

– Вам довелось работать с Микаэлом Таривердиевым...

– Это мой главный и любимый композитор. Часто бывает: поет исполнитель песню – и она быстро надоедает. Сколько бы я ни исполняла произведения Микаэла Леоновича, всегда нахожу что-то новое в музыке или в стихах. Я очень жалею, что, когда мы с ним поехали гастролировать, никто не снимал эти концерты. Он так интересно говорил со сцены: у меня было полное ощущение, что говорит священник.

– Все помнят ваш дуэт с Сергеем Тараненко. Два года назад Сергея не стало – я знаю, что это было для вас огромным потрясением.

– Да, конечно. Хотя и раньше Сережа то уходил, то приходил. Сейчас уже не секрет, что он пил, и это была не какая-то блажь, это была болезнь. Мог три-четыре месяца держаться, а на пятый запить, и без нарколога не мог выйти из этого состояния. Еще в советское время в Сопоте, после того как мы получили лауреатство, он сорвал нам концерт в посольстве. Видимо, был стресс. Просто сел в самолет и улетел домой. Мы его искали вместе с КГБ. Думали, перебежал.

А однажды Сережа закрыл крышку рояля и сказал, что больше не хочет петь в дуэте, а хочет быть солистом. Я стала думать, что делать. Все было, и водку пила. Попробовала себя в другом жанре, но не лежит душа – и всё. Не мое! И я позвонила Сереже. Когда он сел за рояль и заиграл Микаэла Таривердиева, когда я опять услышала эти стихи и его игру – а он был божественный пианист, – я сказала: «Всё, начинаем опять работать».

В общей сложности проработали девять лет, а потом случилась эта беда – инсульт на сцене Дома журналиста во время исполнения нашего любимого романса Таривердиева на стихи Вознесенского «Не исчезай».

– Но вы в итоге вернулись к дуэту. Ведь вы на юбилейном концерте будете выступать с Сергеем Тараненко-младшим, племянником Сергея?

– Мы сделали с ним несколько произведений, у него бе-зумной красоты голос, но это совсем другое. Сережу мне никто не сможет заменить. И потом, чтобы был настоящий дуэт, нужно много лет работать.

– Что зрители увидят 2 декабря, помимо дуэта с Тараненко-младшим?

– Концерты у нас проходят на ура. Спою несколько новых песен, которых, я думаю, от меня не ожидают. Старые песни, конечно, тоже будут. Потом, юбилейный концерт – он все равно будет отчасти концертом памяти. Буду петь какие-то вещи, которые пела с Сережей Тараненко-старшим. Еще хочу поговорить о Вите Беседине, моем муже, какие-то его записи прозвучат. У него был потрясающий голос. Разница в возрасте у нас с ним была 20 лет. Прошло уже 24 года, как его нет, а я замуж так и не вышла. Не нашла человека, который бы по человеческим качествам хотя бы близко мог с ним сравниться. К тому же этот год – 70-летия Победы, а он был разведчик, в 16 лет ушел на фронт. В общем, это будет вечер, посвященный моему творческому пути.

– «Переведи меня через майдан» будете петь?

– Пока не буду. Хотя уже думаю об этом. На концертах просят.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика